АвторСообщение
Bass





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 22:48. Заголовок: Обрезание в новозаветное время


Хотелось бы получить исчерпывающий ответ у братьев и, быть может, у сестер об обрезании до пришествия Мессии и в новозаветное время. Следует ли сегодня это делать, и если да, то по каким причинам?

Как и всякая правдивая история, рассказ Рохана был странным и нескладным... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]


дедуля
moderator




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 20:14. Заголовок: Обрезание в ецлях ги..


Обрезание в ецлях гигиены не проходит. И вот этому доказательство
2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз.
3 И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания.
4 Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых], весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;
5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
6 ибо сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,
7 а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали.
8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел.
(Иис.Нав.5:2-8)

И что интересно... так это то что необрезанные не были истреблены из общества еврейского, кроме этого сам Бог был с ними с необрезанными.

Спасибо: 0 
Профиль
Шимон





Сообщение: 157
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Хуст
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 21:07. Заголовок: дедуля пишет: Обрез..


дедуля пишет:

 цитата:
Обрезание в ецлях гигиены не проходит.

Об этой мотивации я никогда не говорил.

Спасибо: 0 
Профиль
Шимон





Сообщение: 158
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Хуст
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 21:25. Заголовок: дедуля пишет: Если ..


дедуля пишет:

 цитата:
Если вы раввин то должны знать почему завет был осуществлен именно через обрезание крайней плоти.

Я не Рав, но мнение одного из них думаю разяснит ситуацию.*** В рамках статистических отклонений от норм анатомии рождаются мальчики, у которых «крайняя плоть» не опускается вниз. И поэтому головка члена - обнажена.

Такое случается примерно у одного ребенка - на 100 тысяч.

В такой ситуации, кстати сказать, делают «символическое» обрезание - на том самом органе прокалывается кожа, так, чтобы выступила капелька КРОВИ . И тогда духовная составляющая процедуры брит милы (обрезания) будет выполнена.

Ведь еврей с самого рождения должен быть готов к тому, чтобы отдать свою жизнь (кровь - символ этого) за идеалы Торы. Как сказано: «Из-за этой крови ты будешь жить…» (Танах, книга пророка Иехезкеля, гл. 16, ст. 6).

И тогда понятно, почему эта фраза пророка включена в благословение, которое произносят во время осуществления процедуры брит милы.

Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 22:15. Заголовок: Шимон пишет: Здравс..


Шимон пишет:

 цитата:
Здравствуйте. У меня слкладывается впечатление\ прочитав вышеизложенное\, что до Исуса вера обрезанных ЛЮБОВЬЮ не действовала но рабской повинностью движима была !?



Да и сейчас вера не всегда является плодом любви. Многие вещи совершают только потому, что так положенно или принято в энном обществе; чтобы быть "как все"; формально, не задумываясь; иногда под давлением семьи, старейшин или братьев; про всякий случай, без духовного начала. Люди просто верят, что многие аспекты жизни должны быть именно такими, а не другими, только потому, что так наученны, не всегда вникая в духовную часть этих вопросов.

Но лучше все таки, быть рабом у Бога, даже если сознательно не понимаешь необходимости или же ценности завета (может когда-то сможем уразуметь благословение данное Творцом).

Если так подумать, когда мы покупаем вещь, то читая инструкцию мы просто ее выполняем, а не начинаем тщательно анализировать детали и изучать все ответы на вопросы: "почему?" Если Бог дал определенное указание, наверняка оно было данно нам во благо. Очень хорошо, если мы осознаем глубокий духовный смысл заложенный в каждом обряде, но наверно также хорошо, если мы это делаем по вере, до конца не понимая всех деталей. Еще лучше, если мы это делаем из любви к Богу и к людям.


 цитата:
В связи с этим вопрос, вам известны акты Любви не по вере и ВЕРЫ без любви ?



Да сколько угодно... у людей бывает такая сильная вера переходящая в фанатизм, когда любовью даже и "не пахнет". За внешней ревностью по Богу, порой скрываются совсем другие мотивы и чувства.

Любить без веры, с духовной точки зрения, конечно сложней, но в то же время, любить по-плотски и без веры - нет проблем.

Спасибо: 0 
Профиль
дедуля
moderator




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 22:41. Заголовок: Шимон пишет: Об это..


Шимон пишет:

 цитата:
Об этой мотивации я никогда не говорил.

Я и не говорю , что вы об этой мотивации говорили.

Спасибо: 0 
Профиль
дедуля
moderator




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 23:09. Заголовок: Шимон пишет: Я не Р..


Шимон пишет:

 цитата:
Я не Рав, но мнение одного из них думаю разяснит ситуацию.*** В рамках статистических отклонений от норм анатомии рождаются мальчики, у которых «крайняя плоть» не опускается вниз. И поэтому головка члена - обнажена.

Такое случается примерно у одного ребенка - на 100 тысяч.

В такой ситуации, кстати сказать, делают «символическое» обрезание - на том самом органе прокалывается кожа, так, чтобы выступила капелька КРОВИ . И тогда духовная составляющая процедуры брит милы (обрезания) будет выполнена.

Ведь еврей с самого рождения должен быть готов к тому, чтобы отдать свою жизнь (кровь - символ этого) за идеалы Торы. Как сказано: «Из-за этой крови ты будешь жить…» (Танах, книга пророка Иехезкеля, гл. 16, ст. 6).

И тогда понятно, почему эта фраза пророка включена в благословение, которое произносят во время осуществления процедуры брит милы.

Ну так что , разве это был повод для Бога что бы установить обряд обрезания крайней плоти ?
Я вас так должен понимать ?


Спасибо: 0 
Профиль
Шимон





Сообщение: 159
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Хуст
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 01:41. Заголовок: дедуля пишет: Ну та..


дедуля пишет:

 цитата:
Ну так что , разве это был повод для Бога что бы установить обряд обрезания крайней плоти ?
Я вас так должен понимать ?

Союз Бога и Аврагама заключен на КРОВИ , а знак на теле,как печать праведности напоминающая о необходимости праведного образа жизни, усыновленных Богом детей Аврагама. На мой взляд Брит Миля-это акт \своеобразного\жертвоприношения целого народа, по этому есть такое выражение: ... "Ицхак досих пор лежит на ЖЕРТВЕННИКЕ".

Спасибо: 0 
Профиль
Грифон





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 11.02.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 08:03. Заголовок: angela пишет: А вы ..


angela пишет:

 цитата:
А вы истинный??
Извините за вопрос

Не притворный - это точно.


Спасибо: 0 
Профиль
дедуля
moderator




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 01:10. Заголовок: Шимон пишет: Союз Б..


Шимон пишет:

 цитата:
Союз Бога и Аврагама заключен на КРОВИ , а знак на теле,как печать праведности напоминающая о необходимости праведного образа жизни, усыновленных Богом детей Аврагама. На мой взляд Брит Миля-это акт \своеобразного\жертвоприношения целого народа, по этому есть такое выражение: ... "Ицхак досих пор лежит на ЖЕРТВЕННИКЕ".

Ну во первых . Бог ни где не говорил о заключении завета на крови человека. И где мы можем прочитать в книгах Ветхого Завета о том , что обрезание есть печать напоминания , что необходимо вести праведную жизнь.

Вы что хотите сказать , что каждый обрезанный человек посмотрев утром в туалете на свой обрезанный член должен вспомнить о необходимости прожить этот день праведной жизнью ?
Что бы так было нужно кроме обрезания еще и тату сделать с набором цытат напоминающих о необходимости жить праведной жизнью.

А каким образом женщины получают напоминание о необходимости и жить ежедневно праведной жизнью ? Ну с замужними все ясно - они могут каждое утро получать напоминание с помощю мужа , а если он умер , в отезде или в разводе.
А как быть девицам и тем у кого нет мужа по тем или иным причинам ? Кто им будет напоминать о необходимости жить праведной жизнью ?

Вы думаеть , что срамное место это самое лучшее место на теле человека которое Бог мог выбрать для напоминания о необходимости жить праведно ?

И всетаки вы не ответили на вопрос .
Почему Бог повеле обрезать именно крайнюю плоть, с чем это связано ? Почему именно детородный член должен быть помечен печатью обрезания как завета еврейского народа с Богом ?


Спасибо: 0 
Профиль
rada





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 08:05. Заголовок: Oбре́за́ни..


Oбре́за́ние — ритуальная операция на коже пениса, издавна производимая у многих народов. В настоящее время распространено главным образом у мусульман и евреев.

У евреев обрезание (евр. ברית מילה, брит мила) служит символом союза между Богом и Израилем. Хотя эта операция вовсе не может считаться отличительным признаком принадлежности к еврейскому народу, однако, ввиду высокой важности идеи, которую она символизирует у евреев, она свято чтилась ими в продолжение целых тысячелетий, как акт вступления в лоно еврейской религии.

Обрезание практиковалось и практикуется у многих народов. Так, обрезание существовало у финикийцев1, у египетских жрецов2, аммонитян, едомитян и моавитян (см. Иер. 9:24—26). Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано; у филистимлян обрезания не было. У окрестных с Израилем народов оно было «туземным учреждением»3. Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э.4 . Изначально оно было связано с ритуалом инициации, перехода к взрослой жизни, дававшим среди прочего право жениться. Характерно, что еврейское существительное hatan, означающее «жених», «зять» является однокоренным арабскому hitan, обрезание. Однако, единственным местом Библии, где обряд обрезания как-то связан с браком, является Быт. 34. Все прочие места Писания придают обрезанию исключительно религиозное значение5.


Сцена обрезания. Изображение на египетской гробнице (ок. 2500 г до н. э.)
На рисунке, представляющем сцену этого обряда у древних египтян, изображение ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности.

У большинства народов обрезание совершается над мальчиками и юношами 10—17 лет (в Древнем Египте — на 14-м году) и составляет как бы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости. У мусульман обрезание не составляет догмата, а только традиционный обычай (соннат), унаследованный, по-видимому, от эпохи до Магомета. Турки совершают обрезание над мальчиками 8—13 лет, персы — над 3—4-летними, мусульмане Малайского архипелага — над 10—13-летними, арабы городские — на 5—6 году, деревенские — на 12—14 году. Египетские христиане (копты) совершают обрезание непосредственно перед крещением.

Совершение обрезания сопровождается обыкновенно празднествами, отчасти религиозного характера (как у евреев и мусульман), отчасти только знаменующими наступление половой зрелости у одного из членов семьи; для выполнения операции приглашается, у первых это специальное духовное лицо (моэль), у других — врач-знахарь.
Весьма невероятно, чтобы в деле обрезания играли какую-нибудь роль санитарные цели, как это пытались некоторые доказывать. Кое-где, например в Африке, у арабов и т. д., практикуется и обрезание девочек (женское обрезание) (удаление clitoris, малых губ), иногда в связи с так называемой инфибуляцией; но этот варварский обычай вызывается другими целями, в частности — предупреждением возможности полового сношения.

Oбрезание принадлежит к немногим заповедям до-синайского законодательства. Аврааму было предписано производить обрезание над собой и завещать его своему потомству как печать союза между народом и Богом (Быт. 17:9—12). Обрезание служило чисто внешним признаком Израиля, отличавшим его от необрезанных, т. е. от язычников, олицетворением которых в этом отношении были филистимляне (Суд. 14:3; 15:18; 1 Цар. 14:6; 17:26; 2 Цар. 1:20).

Как символ специального союза, обрезание у евреев отличается от обрезания у других народов. Оно должно производиться не в период начинающейся половой зрелости, а сразу же после рождения, на 8-ой день. Оно является уделом не только высших классов, как у египтян, а всего народа, не исключая и рабов.

В Ветхом Завете обрезание является знаком завета с Богом и восходит к самому праотцу Аврааму:
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола…» (Быт. 17:9—12).

Во время странствования по пустыне народ Израиля не придерживался этого обычая, но затем он был восстановлен Иисусом Навином (Нав. 5:2 и след.). Обряд совершался над всеми мужчинами любого возраста (см. Быт. 17:10,23; 21:4; Нав. 5:2 и след.), но главным образом обрезанию подвергались младенцы мужского пола, не достигшие восьми дней (Быт. 17:12; Лев. 12:3; Флп. 3:5). Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами семейной общины, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи (Быт. 34:14—17; Исх. 12:48), а позднее — и к полностью принявшим иудаизм. Как правило, обряд совершался главой дома (Быт 17), реже — матерью (Исх. 4:25), а позднее — врачом и могелом (что значит «тот, кто обрезает»).

Почему именно обрезание стало символом завета, неизвестно. Но в любом случае оно напоминало израильтянам об обетованиях, заключенных в Божьем завете (относительно потомства, владения землей, Быт. 17:4—8), и об обязанностях, возложенных в нем на Израиль (Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; Иез. 44:7; Рим. 4:11; Гал. 5:3).

Задолго до христианства Ветхий Завет настаивает на недостаточности обрезания плоти, призывает к духовному обрезанию, «обрезанию сердца»: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» (Иер. 4:4; Лев. 26:41; Втор. 30:6; Иез. 44:7 и др.). Метафорически обрезание олицетворяет греховность и порочность человека (Лев. 26:41; Иер. 6:10; 9:25; Иез. 44:9). Соответственно «духовное обрезание», необходимо человеку, пренебрегающему заветом Господа и нуждающемуся в Божьем прощении (Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; 9:26)
Обрезание в новозаветное время

В первых христианских общинах, в том числе и в Иерусалиме, обрезание сначала распространялось на всех без исключения мужчин (о чем свидетельствует спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока апостол Павел не добился, чтобы обрезание не совершалось над обращенными из язычников (Деян. 15:1—20; Рим. 4:12; Гал. 2:2 и след.; см. также 1-е Кор. 7:18 и след.). В Новом Завете выражение «обрезанные» иногда означает еврейскую религиозную общину в ее противопоставлении христианской общине (Гал. 2:8; Кол. 4:11).

Апостол Павел использует понятие обрезания как символ обновления человека через веру в Христа, которое он называет обрезанием Христовым (Кол. 2:11). Обрезание Христово заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иудейского обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу (Рим. 2:29; Кол. 2:11). Павел выступает против утверждения о том, что иудеем, т. е. участником завета с Богом, человека делает наружное обрезание (Рим. 2:28 и след.). Причастность к Богу основывается на внутреннем духовном обновлении человека. Тем самым иудейское обрезание становится ненужным и бессмысленным (Рим. 4:12; Гал. 2:3 и след.; 5:6; 6:15; Кол. 2:11). Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания служит крещение (Кол. 2:12). «Обрезание Христово» выступает здесь как понятие, равнозначное «совлечению плоти», подтверждаемому крещением, которое следует понимать как погребение ветхого человека. Таким образом, в Кол. 2:12 мы имеем дело с неполным сравнением, и поэтому следует избегать прямого отождествления обрезания и крещения. В крещении заключен очень важный момент, которого не было в обряде обрезания времен Павла, а именно — крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря какому-либо внешнему знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере (Рим. 2:29; Кол. 2:12).
Обрезание в по-библейское время

Впервые преследование из-за обрезания возникло во время антиоховых гонений на евреев. С целью эллинизировать еврейский народ Антиох IV Епифан (II в.) запретил совершать обрезание (I Макк., I, 47), а те, кто совершали эту операцию над своими детьми, подвергались смертной казни. Повод к этому дали сами евреи-эллинисты. Подражая грекам в публичных играх, еврейские юноши, вопреки традиционной стыдливости, выступали на ристалищах голыми, и, чтобы избегнуть насмешек, они искусственным способом старались замаскировать следы религиозной операции, подвергаясь для этого весьма болезненной контр-операции, известной под названием Epispasmus (от греч. epispasmos — оттягивать), в Талмуде — הצולה משיבת. Чтобы предупредить эту неприятность эллинисты не подвергали своих детей обрезанию6, и это побудило Антиоха совершенно запретить эту операцию.

При определенных обстоятельствах, к контр-операции иногда прибегали также и благочестивые евреи в диаспоре. После разрушения Иерусалима Веспасиан установил, чтобы прежняя подать в две драхмы, которую евреи вносили в пользу иерусалимского храма, поступала теперь в казну храма Юпитера Капитолийского в Риме. Евреи восприняли этот налог как святотатство и всячески скрывали свое иудейство, чтобы уклониться от его уплаты. Римские фискалы, по свидетельству Светония, раздевали подозреваемых ими в иудействе лиц на улице и взыскивали налог, и чтобы избавиться от него, многие решались на эписпазм.

После поражения Бар-Кохбы во время адриановых гонений на евреев (в 117 г. н. э.) обрезание было запрещено под страхом смертной казни.

Впоследствии, несмотря на то, что римские поэты с презрением и насмешками отзывались об обрезании, обряд этот постепенно стал проникать во все слои римского общества, не исключая императорских домов. И только в царствование Константина Великого, когда христианство было признано государственной религией Римской империи, отцы Церкви, в согласии с учением апостола Павла, стали доказывать, что обрезание совершенно не нужно и что оно вполне заменяется крещением. Многие евреи, обращенные в христианство, ошибочно полагали, что должны совершить анциркумцизию, чтобы подтвердить свой отказ от старой веры. От этого предостерегал апостол Павел7 (1 Кор, 7:18—19).

Преследования евреев во времена нацистского режима вновь сделало актуальным вопрос о восстановлении крайней плоти. Отсутствие ее становилось опасным для жизни, независимо от того, было обрезание выполнено по религиозным соображениям или в связи с фимозом в детском возрасте.
Обрезание в христианской экзегетике

В христианской типологии обрезание, как и переход Иордана, является прообразом крещения. Тот, кто не вступил в завет с Богом в покаянии и таинстве крещения, находится в опасной и безблагодатной пустыне греховного мира, он не спасен от власти греха и сатаны. Крещение — это духовное обрезание, дающее через веру право на новую жизнь в духовной земле Божией — в Церкви, в Царстве Небесном — это обрезание Христово:
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол. 2:11—13).

Потомки Авраама, Исаака и Иакова, придя в Землю обетованную, оказались необрезанными. В пустыне, в долгие годы странствования по ней, народ мог оставаться необрезанным, но придя в землю своего наследия, в землю Святую, посвященную Богу, он должен был восстановить свой завет с Богом, обрезаться и совершить Пасху:
«В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые [каменные] ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания.» (Нав. 5:2—3)

В проповедях на книгу Иисуса Навина Ориген так истолковывает вторичное обрезание каменными ножами:
«Хотел бы спросить евреев, как кто-то может быть вторично обрезан по плоти плотским обрезанием? Ведь однажды обрезанный не имеет более того, что могло быть обрезано во второй раз. Но мы, которым сказано, что „закон духовен“ (Рим. 7:14), вот в каком смысле надлежит разрешать эту трудность. Мы говорим, что тот, кто был наставлен законом и научен Моисеем, отбросил прочь ошибки идолопоклонства и оставил суеверия и служение идолам. Это — первое обрезание, по закону. Но когда от закона и пророков таковой приходит к вере в Евангелие, принимает также второе обрезание через „камень, который есть Христос“ (1 Кор. 10:4). И таким образом исполняется слово, сказанное Господом Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское (Нав. 5:9). Как апостол сказал: „Пили из духовного последующего камня; камень же был Христос“ (1 Кор. 10:4), точно также мы можем утверждать: были обрезаны духовным камнем, сопровождавшим их, и этим камнем был Христос. Итак, если кто-то не очищен вторым обрезанием посредством Евангелия, не сможет оставить посрамление Египетское, то есть обольщение плотскими пороками».

Эта тема очень широко развивается в патристической типологии. Вот, к примеру, очень яркое место из творений святителя Илария Пиктавийского:
«Как Иисус Навин получил указание обновить обрезание каменным ножом, так и Господь, Который есть острое Слово, что „проникает до разделения души“ (Евр. 4:12) и „краеугольный камень“ (Мф. 21:42), духовно открыл обрезание сердца»8

По св. Иустину Философу, учение Христа — это тот каменный нож, которым совершается обрезание сердца:
"Под каменными… ножами будем разуметь Его учение, чрез которое такое множество заблуждавшихся людей от необрезания были обрезаны обрезанием сердца. Этим-то обрезанием Бог повелел тогда Иисусу обрезать даже и тех, которые имели плотское обрезание, получившее начало от Авраама, когда Он сказал, чтобы Иисус обрезал вошедших во святую землю вторым обрезанием посредством каменных ножей" 9

По св. Кириллу Александрийскому, каменные ножи — слово Божие10. Согласно бл. Феодориту Кирскому, вторичное обрезание, совершенное над евреями, прообразует собой не только учение Христово, но и христианское крещение11

Таким образом, духовный смысл обрезания — тема, очень распространенная в древнехристианской письменности.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!