АвторСообщение





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:20. Заголовок: Два Иисуса


В этой теме предлагаю вам более детально взглянуть на некоторые вопросы, связанные с фактами жизни и смерти Иисуса, описанные в Евангелиях.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:26. Заголовок: Два Иисуса Пролог ..


Два Иисуса

Пролог



Я не атеист, но и не приверженец какой-либо религии. Я - читатель.

Моя задача - не в том, чтобы опровергнуть христианскую доктрину, но и не в том, чтобы ее доказать. Моя задача - просто прочесть и понять текст Евангелий, а свои выводы представить на Ваш суд.

Итак, отбросим все, что мы ранее знали, или полагали, что знаем, о Христе и христианстве. Взглянем на евангельские тексты свежим взором.

И воистину: мы не сможем сдержать возгласа изумления!


Глава 1. Почему евреи Христу предпочли убийцу?


Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? (Матф. 27:17)

Тогда закричали все: не Его, но Варавву! (Иоан. 18:40)

1.1. Варавва

Как свидетельствуют Евангелия (Лука 23:19), Варавва был разбойником и атаманом шайки, поднявший мятеж в Иерусалиме и совершивший убийство.

Ко времени своего ареста Варавва уже снискал дурную славу (Матф. 27:16), то есть, надо полагать, это было не первое его преступление, ни первое убийство.

Наконец, бандит арестован. Какова же была реакция иудейской общественности? Реакция оказалась, мягко скажем, странной: иудеи грудью встали на защиту душегуба.

Подумать только: не успели еще отпеть его последнюю жертву, а народ, как один, потребовал освободить Варавву!

Как это прикажете понимать?! Чем объяснить столь неожиданную любовь общественности к преступнику?

А ведь, вполне возможно, в толпе находились родственники его последней жертвы. Почему хотя бы они не воспрепятствовали освобождению бандита?!

Варавва был убийцей. Согласно иудейскому закону убийцу следовало казнить смертью. Почему же народ потребовал освободить преступника вопреки требованиям своего закона?

Можно, конечно, возразить: что, мол, с толпы возьмешь - вчера она ненавидела злодея, а сегодня, ни с того, ни с сего, взяла да и возлюбила! Мало ли каким психозам толпы подвержены.

Однако, помимо безответственной толпы на суде также присутствовали первосвященники и старейшины иудейские. Они-то чего молчали? Эти мудрые и влиятельные лица должны были объяснить всем заблуждающимся, что Варавва - убийца, которого надлежит казнить. Ибо того требует Закон. Ибо так подсказывает здравый смысл: казнить злодея, дабы другим неповадно было.

Почему же иудейские первосвященники и старейшины пренебрегли законами, которые они обязаны были неукоснительно соблюдать? Ради кого? Ради убийцы?

Это - не единственная странность суда.

Взять того же прокуратора Понтия Пилата. Он-то куда смотрел?

Ведь именно он судил тот суд. Именно он (и никто другой) решал, кого из осужденных миловать, а кого казнить. Именно он, невзирая на вопли толпы, должен был Варавву таки распять, ибо тот был не обычным карманником, а злостным бунтовщиком.

Варавва поднял мятеж в Иерусалиме. Таким образом, он посягнул на существовавший порядок правления. Он, ни много ни мало, посягнул на власть римлян в Иудее. Римский закон однозначно считал Варавву политическим смутьяном, которому полагалась смертная казнь. (Как свидетельствует древнеримский историк Светоний (75-160 гг. н.э.) тот же император Тиберий судил подобные случаи с исключительной жестокостью).

Пилат безусловно превысил свои полномочия, освободив государственного преступника Варавву без высочайшей санкции на то со стороны императора Тиберия.

Почему Пилат столь легкомысленно рискнул своей карьерой, да что там карьерой - самой жизнью? Ради чего, ради кого он рисковал? Ради иудейского преступника?

Факт, что все участники судилища продемонстрировали неестественную, даже преступную, мягкотелость по отношению к Варавве.

Но, более того, все участники судилища столь же единодушно продемонстрировали неестественную, даже преступную, жестокость по отношению к другому осужденному - Иисусу из Назарета.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:27. Заголовок: 1.2. Иисус из Назаре..


1.2. Иисус из Назарета

Иисус из Назарета не совершал тяжкого преступления. Ни по римским, ни по еврейским законам.

Римский прокуратор Понтий Пилат должен был поддержать примиренческую позицию Иисуса, который советовал иудеям "отдавать кесарево кесарю" (Лука 20:25). Римские оккупационные власти могли только приветствовать призыв Иисуса к покорности.

Таким образом, со стороны Пилата было бы непростительной ошибкой казнить столь влиятельного пропагандиста покорности, каким был Иисус из Назарета.

Иудеям также не было никакого смысла настаивать на смерти Иисуса. Он был проповедником. Он не совершил ни одного преступления. Он не дал иудеям ни единого повода ненавидеть его больше, чем какого-то преступника. Он не дал иудеям ни единого повода ненавидеть его настолько сильно, что они ему предпочли убийцу.

Кроме того, не было причин добиваться Иисусовой смерти у иудейских первосвященников. Первосвященники представляли местную власть, не менее римлян заинтересованную в сохранении мира и спокойствия в Иудее. Они могли только приветствовать мирную и примиренческую проповедь Иисуса. Им стоило поощрять его, а не отправлять на крест.

Даже если Иисус несколько отступил от буквы иудейского закона, максимум, что ему грозило, это побитие камнями, но никак не распятие, ибо последнее было запрещенно иудейскими законами.

Итак, дважды в течение одного суда все его участники продемонстрировали неестественное поведение: они предпочли помиловать убийцу-рецидивиста и казнить невинного проповедника.

1.3. Почему?

Этот, на первый взгляд второстепенный, вопрос на самом деле является ключем к пониманию той драмы, которая разыгралась в Иудее около 2 тысяч лет тому назад.

Итак, иудеи предпочли помиловать Варавву. Но помиловали-то они не преступника и убийцу, которым мы до сих пор считаем Варавву, а знаменитого Варавву - вождя иудейских повстанцев, сражавшихся против римских захватчиков за свободу Израиля!

До сих пор мы игнорируем тот малоизвестный факт, что Варавва - это не имя преступника. Это - царский титул.

Варавва, или точнее - Вар-Авва (Bar-Abba), означает по-арамейски "сын Небесного Отца", то есть, "сын Божий" (Вар - сын, Авва - Отец, Бог).

Именно этот титул Библия (Ветхий Завет) использует применительно к помазанному царю израильскому и "мессии" (см. Псалмы 2:2-7).

"Следует помнить, - пишет знаток иудейской истории рабби Йозеф Телушкин, - что в первые века нашей эры слово "мессия" имело другое значение, чем сегодня. Современные верующие обычно думают о мессии как о чисто духовной фигуре. Но тогда это означало и военного вождя, который освободит евреев от иноземного (т.е. римского) владычества" (Рабби Йозеф Телушкин. "Еврейский мир". - "Лехаим", Москва, 1997. - с. 100). (Так, например, в 132-135 гг. н.э. Бар-Кохба, вождь второй Иудейской войны против римлян, был провозглашен мессией).

Варавва не был каким-то разбойником, но так называемым "сыном Божьим" и "мессией", то есть, военным вождем. Даже если ко времени суда он еще не был официально помазан на израильский трон, нет никаких сомнений, что он таки был законным претендентом на царский титул.

Так вот могли ли иудеи позволить, чтобы их вождь и, возможно, тайный царь и "мессия" был бы распят?

Не должны ли были они сделать все возможное, дабы избавить его от креста?

Не обязаны ли были они пожертвовать кем-нибудь другим, пусть даже невинным проповедником, ради Вараввы? И разве не именно это имел в виду первосвященник Каиафа, когда "подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ" (Иоан. 18:14)?

Вполне возможно, что римский прокуратор Понтий Пилат не понимал скрытого смысла в имени Вараввы, учитывая сколь мало он вообще считался с иудейской религией.

Но сами-то иудеи должны были осознавать, чем они рискуют, если бы, не дай Бог, они посчитали недостойного человека "сыном Божьим", то есть царем иудейским и мессией.

Если учесть, сколь трепетно иудеи относятся к своей религии, нельзя даже и помыслить о том, что они рискнули бы произнести священное для иудеев имя "Божьего сына" без серьезных на то оснований.

Иудеи таки произнести сакральное имя Вараввы (Матф. 27:21). Более того, то же сделали и иудейские первосвященники и старейшины (Матф. 27:20).

Этому может только одно единственное объяснение: каждый иудей из присутствовавших на суде совершенно точно знал, что Варавва - законный претендент на титул царя-мессии.

Согласно иудейским верованиям грядущий мессия должен был происходить из царского рода царя Давида. Иудеи связывали пришествие мессии с политическим воссозданием Давидова царства во всем его бывшем блеске и славе (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 44).

Таким образом, имеются основания утверждать, что Варавва происходил из царского рода царя Давида.

1.4. Два Христа

"В нашем каноническом чтении Варавва - имя, а в древнейших и лучших кодексах Матфея и... Марка, - только прозвище; полное же имя: Иисус Варавва. Так, в лучших кодексах Матфея, читал Ориген..." (Д.Мережковский. "Иисус Неизвестный", - "Республика", Москва, 1996. - с. 564).

Иисус Варавва означает по-арамейски "сын Божий", или же "Иисус-мессия" на иврите, или же (что то же самое!) по-гречески "Иисус-христос".

Иисус Варавва означает Иисус-мессия, или Иисус-христос.

Другой Иисус - Иисус из Назарета - также известен под тем же именем христа-мессии.

Итак, на том суде встретились два Иисуса (Иисус Варавва и Иисус из Назарета), причем, оба - так называемые мессии (правда, один был военным мессией, а другой - духовным), и оба же они - христы (Иисус Варавва, он же христос-мессия №1, и Иисус из Назарета - христос-мессия №2).

Какова вероятность того, что это было случайное совпадение?

Один шанс из миллиона? Или из миллиарда?

Не должны ли мы, напротив, предположить, что встреча эта была неслучайной?

А раз так, раз все евангелисты единодушно описали неслучайную встречу двух Иисусов в конце повествования, не должны ли мы предположить, что и раньше, в ходе рассказа, авторы уделяли внимание обоим персонажам?

Не должны ли мы, наконец, предположить, что оба наши героя присутствуют в евангельских писаниях с самых первых страниц?

Есть ли у нас основания для таких утверждений?

Такие основания у нас есть.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:30. Заголовок: Глава 2. Две истории..


Глава 2. Две истории Рождества


Первым, кто рискнул выдвинуть версию о существовании двух Иисусов, был Рудольф Штайнер.

Вслед за ним эту идею развил в своей книге "Детство и юность Иисуса" немецкий теолог Эмиль Бок.

В частности, Штайнер и Бок обратили внимание на следующие противоречия в евангельских историях рождества от Матфея и Луки.

2.1. Различные генеалогии Иисусов

Согласно Евангелию от Матфея Иисус родился в семье Иосифа, сына Иакова (Матф. 1:16), и происходил из царского рода царя Соломона, сына царя Давида (Матф. 1:6).

Напротив, Лука утверждает, что Иисус родился в семье другого Иосифа, сына Илии (Лука 3:23), и принадлежал к боковой ветви того самого царского рода, восходившей к Нафану, другому сыну царя Давида (Лука 3:31).

Эмиль Бок обоснованно полагает, что "едва ли богословы апостольских времен и первых веков христианства и сами евангелисты, наконец, не замечали по крайней мере таких несоответствий, как различие имен деда. Это совершенно исключено. Ясно, что люди той эпохи отдавали себе отчет в этих противоречиях и уживались с ними. Значит, у них наверняка были на сей счет какие-то соображения" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 36-37).

Единственным объяснением этому противоречию могло быть только то, что люди точно знали: речь шла о двух разных лицах.

2.2. Расхождения в топографии

"Евангелист Лука называет местом жительства супружеской пары Назарет. Из Назарета Иосиф и Мария, уже к концу срока ее беременности, идут в Вифлеем на перепись населения. И наконец, когда младенец родился в Вифлееме и был принесен в Иерусалимский храм, родители снова возвращаются с ним в родную Галилею, в "свой город" Назарет.

В Евангелии от Матфея, напротив, о Назарете как изначальном местожительстве Марии и Иосифа и речи нет. Нам остается предположить, что они проживали в Вифлееме, где у них родился потом младенец. По возвращении из Египта, куда они бежали от преследований Ирода, родители с младенцем поначалу намереваются поселиться не где-нибудь, а в Иудее, то есть, надо полагать, в Вифлееме. Но Иосиф медлит с возвращением туда, где он прежде жил, пока не получает во сне повеление идти в Галилею: "Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, пришед, поселился в городе, называемом Назарет" (Матф. 2:22). Так впервые называется Назарет. И речь о нем идет вовсе не как о городе, который прежде был местом жительства Иосифа" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 33).

Кроме того, некоторые средневековые предания (например, "О благовещении Богородицы", "О рождении благословенной Девы Марии"), основанные на апокрифических евангелиях, прямо указывают на Вифлеем, как на изначальное место жительства Иосифа.

2.3. Различная датировка Рождества

Согласно Евангелия от Матфея, Иисус родился в период царствования Ирода: "Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода" (Матф. 2:1).

Лука, напротив, утверждает, что это случилось значительно позже, а именно во время переписи, проводившейся после смерти Ирода (Лука 2:1).

В связи с этим, Рудольф Штайнер считал, что второй Иисус родился спустя несколько месяцев после первого. Эмиль Бок идет еще дальше, утверждая, что старший Иисус родился примерно за два года до рождения младшего.

Нам представляется весьма странным, что оба исследователя проигнорировали совершенно точные датировки рождения обоих Иисусов, приведенные в Евангелиях:

(1) Так, согласно Евангелисту Матфею первый Иисус родился во времена царя Ирода (Матф. 2:1), то есть никак не позже 4 г. до н.э. (исторически засвидетельствованного года смерти царя Ирода);

(2) С другой стороны Евангелист Лука (2:1-7) совершенно точно указывает, что второй Иисус родился во время переписи населения, проводившейся уже в начале нашей эры. Сохранились свидетельства иудейского историка первого века нашей эры Иосифа Флавия, который утверждал, что такая перепись действительно имела место в 6 году н.э. (Иосиф Флавий. "Иудейские древности", - "Беларусь", Минск, 1994, - том. II, гл. XVIII, i, 1).

Таким образом, второй Иисус родился в 6 г. н.э., то есть как минимум 10 лет спустя после рождения первого Иисуса.

2.4. Различное место рождения

Евангелист Лука утверждает, что Иисус родился в хлеву: "(Мария) родила Сына Своего, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лука 2:7).

Матфей, напротив, говорит, что Иисус родился в доме: "Вошедши в дом, (волхвы) увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему" (Матф. 2:11).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:31. Заголовок: 2.5. Другие источник..


2.5. Другие источники

Следы двух Иисусов присутствуют и в других источниках.

Например, как пишет Э.Бок, "в Берлине, в Далемской картинной галерее, висит картина Рафаэля "Мадонна с тремя мальчиками". Один из мальчиков - маленький Иоанн. А два других - один сидит на коленях у Марии, и второй стоит рядом, прильнув к ней. Нельзя утверждать, что Рафаэль имел ясное, осознанное представление о двух мальчиках Иисусах, хотя исключать подобную версию тоже не следует. Быть может, это связано с некой тайной традицией художников: вдохновенное чутье мастера сумело уловить духовно верный образ далекой истории.

В музее романской церкви Амвросия в Милане мы видим сверкающую яркими красками картину Боргоньоне (1455-1523): двенадцатилетний Иисус в храме. В центре на месте учителя сидит отрок с одухотворенным ликом; ученые книжники - у его ног. Слева на переднем плане - окутанный тенью второй мальчик Иисус.

Более ранние картины, сходные по сюжету с полотном Боргоньоне, наводят на мысль, что в определенных школах живописи в форме образа-мотива могло передаваться знание о двух мальчиках-Иисусах. На картинах Джероламо Джовеноне, Дефенденте Феррари, Мартино Спанцотти и др. Святое семейство - Иосиф, Мария и Иисус, все трое с нимбом вокруг головы, - внимает речам величественно восседающего в центре храма двенадцатилетнего Иисуса" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 87-88).

"Равным образом много загадочного вспыхивает там и тут в апокрифической литературе первых христианских столетий. Так, в апокрифическом Евангелии от египтян, из которого до нас дошли только отдельные фрагменты, в одном месте говорится: "На вопрос Саломии, когда приидет Царство, Господь отвечал: Когда двое станут одно...".

В книге Зохар, одной из частей каббалы, нередко встречаются места, подобные следующим: "Сын Давида и сын Иосифа был не один, а двое. Сын Иосифа умрет страшной смертью. За ним последует сын Давида. Мессия, который сын Иосифа, соединится с сыном Давида, но он будет убит". "Другой Мессия, сын Иосифа, соединится с Мессией, сыном Давида".

О встрече двух мальчиков Иисусов идет речь в гностическом коптском писании "Пистис София" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 88-89).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:33. Заголовок: 2.6. Версия Штайнера..


2.6. Версия Штайнера-Бока

Штайнер и Бок объясняют тайну двух Иисусов следующим образом:

"В начале нашего леточисления живут два Иосифа, один в Вифлееме, другой в Назарете. Жены обоих носят имя Мария. Оба Иосифа происходят из Давидова рода, вифлеемский - из царской ветви, которая восходит к Соломону, назаретский - из священнической ветви, восходящей к Нафану, другому сыну Давида. У той и другой супружеской пары рождается в Вифлееме мальчик; обоих младенцев нарекают именем Иисус. Первым рождается мальчик из царского, Соломонова, рода, с которым родители бегут затем в Египет, спасая его от Ирода. По прошествии какого-то времени рождается мальчик у галилейской супружеской пары. Это происходит также в Вифлееме, куда Мария с Иосифом приходят на перепись населения; их мальчик рождается в хлеве. К тому времени опасность со стороны Ирода уже миновала, и родители могут спокойно вернуться с новорожденным в Назарет.

Позднее в Назарете поселяется также и возвратившаяся из Египта семья Соломонова Иосифа, которая раньше жила в Вифлееме. Оба семейства, соединенные глубинным родством судеб, живут теперь в одном и том же месте. Мальчики растут в тесном общении друг с другом. У старшего мальчика рождаются еще братья и сестры, младший растет единственным ребенком в семье" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 52-53).

По версии Штайнера-Бока старший Иисус умирает, когда младшему исполняется 12 лет. К этому времени умирают также Иосиф из царского, Соломонова, рода, и Мария из священнического, Нафанова, рода.

"Назаретский Иосиф берет к себе овдовевшую Марию из Соломоновой ветви вместе с ее детьми. Младший мальчик Иисус живет теперь со своим отцом Иосифом, мачехой Марией и сводными братьями и сестрами" (Эмиль Бок. "Детство и юность Иисуса". - "Энигма", Москва, 1996. - с. 54).

По нашему глубокому убеждению, ни Штайнер, ни Бок не приводят убедительных аргументов смерти старшего Иисуса.

Евангелия, напротив, изобилуют вполне конкретными указаниями на то, что оба Иисуса выросли и оставили свои следы в евангельской истории.

Кроме того, ни Штайнер, ни Бок никак не аргументируют свое утверждение о смерти вифлеемского Иосифа и назаретской Марии, а также о последующем бракосочетании назаретского Иосифа и вифлеемской Марии. Евангелия, напротив, приводят свидетельства того, что как минимум обе Марии были живы на момент распятия назаретского Иисуса.

Таким образом, соглашаясь с основной канвой версии Штайнера, мы никак не можем принять на веру его утверждения о преждевременной смерти старшего Иисуса.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:39. Заголовок: Глава 3. Взрослые Ии..


Глава 3. Взрослые Иисусы


3.1. Различия в возрасте

Иисус был крещен Иоанном Крестителем и начал свое служение не ранее, чем "в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря" (Лука 3:1) (именно в том году начал проповедовать сам Иоанн Креститель).

Известно, что Тиберий стал императором Рима в 14 г. н.э. Это означает, что "пятнадцатый год правления Тиверия кесаря" приходился на 29 г. н.э. (14+15).

Иисус был распят в период наместничества Понтия Пилата, когда первосвященником в Иерусалиме был Каиафа. Исторически засвидетельствовано, что Пилат правил в Иудее в период 26-36 гг. н.э. Каиафа был первосвященником также до 36 г. н.э. (Иосиф Флавий. "Иудейские древности", - Минск: "Беларусь", 1994. - том II, гл. XVIII, iv, 2-3).

Таким образом, Иисус был распят не позднее 36 г. н.э.

Итак, Иисус начал свое служение не ранее 29 г. н.э. и был казнен не позднее 36 г. н.э.

В 29-36 гг. н.э. старший Иисус, рожденный не позже 4 г. до н.э., не мог быть моложе 33-40 лет.

В тот же период (29-36 гг. н.э.) младший Иисус, рожденный в 6 г. н.э., не мог быть старше 23-30 лет.

Согласно Луке (3:23) "Иисус, начиная Свое служение, был лет около тридцати". Лука утверждает, что Иисус был лет около (то есть, менее) тридцати. Таким образом, в этом месте Лука имеет в виду младшего Иисуса, который ко времени его служения был не старше 30 лет. Лука никак не мог иметь в виду старшего Иисуса, ибо к тому времени ему было уже под 40. Если бы Лука писал о старшем Иисусе, то логичнее, с его стороны, было бы указать, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет около сорока".

Напротив, Иоанн пишет, что Иисусу "нет еще пятидесяти лет" (Иоан. 8:57). Таким образом, здесь Иоанн имеет в виду старшего Иисуса, которому к середине 30-х годов н.э. уже было под (или даже слегка за) 40. Иоанн никак не мог иметь в виду младшего Иисуса, так как к середине 30-х гг. н.э. тому было менее 30 лет. Если бы Иоанн писал о младшем Иисусе, то логичнее с его стороны, было бы указать, что Иисусу "нет еще сорока (или даже тридцати) лет".

3.2. Различия во внешности

Часть древнейших писаний утверждает, что Иисус был прекрасен, другая же часть не менее однозначно свидетельствует, что Иисус не блистал красотой.

Иисус называется прекрасным, например, у Матфея (17:2), Луки (11:27), в Псалмах (45:2), в апокрифическом Евангелии от Фомы. Согласно апокрифических "Деяний апостола Иоанна" (88, 93), Иисус явился Иакову в образе прекрасного юноши.

Напротив, другая часть древнейших писаний свидетельствует о "безобразии" Иисуса. "Мал был ростом, говорят, и лицом некрасив", - вспомнит Цельс у Оригена. "Вида никакого не имел... бесславен...презрен был по виду", - скажет и св. Юстин Мученик, видевший, может быть, тех, кто видел живое лицо Иисуса. Климент Александрийский пишет о "безобразии" Иисуса. Тот же Ириней знает, что Он был "немощен и бесславен (по виду)" (Д.Мережковский. "Иисус Неизвестный", - "Республика", Москва, 1996. - с. 213). Согласно апокрифических "Деяний Иоанна" Иисус казался Иоанну "старым, лысым, с длинной густой бородой" (88, 93).

3.3. Различие в прозвищах

Часто в Евангелиях Иисуса называют "сыном Божьим" (см. напр., у Матфея 3:17, 4:3, 4:6, 8:29, 16:16 и т.д.), но и не реже - "сыном Человеческим" (см. напр., у Матфея 8:20, 9:6, 12:8, 12:32, 12:40, 16:27, 17:9, 17:22, 18:11, 19:28, 20:18 и т.д.); причем, речь здесь идет о разных лицах, ибо один из Иисусов специально "запретил ученикам Своим, чтобы они никому не сказывали, что Он есть Христос" (то есть Сын Божий) (Матф. 16:20, 15). Напротив, другой Иисус открыто заявлял: "Я - Сын Божий" (Иоан. 10:36).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:49. Заголовок: Глава 4. Противопол..


Глава 4. Противоположные взгляды Иисусов


Евангелия цитируют целый ряд противоположных суждений и взглядов, которые никак не мог иметь один и тот же человек, если, конечно, не считать, что он страдал раздвоением личности.

4.1. Судить или миловать

(1) Один из Иисусов говорил: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф. 5:7) и "не судите, да не судимы будете" (Матф. 7:1).
(2) Другой Иисус заявлял: "Я пришел сверху, чтобы проклясть слепых в сердцах их" (апокриф. Евангелие детства 8:2).

4.2. Паства

(1) Один из Иисусов говорил: "На путь к язычникам не ходите, и в город самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 10:5-6).
(2) Другой Иисус сказал (о римском сотнике): "Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства (иудеи) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8:10-12).

4.3. Почитание родителей

(1) Один из Иисусов говорил: "Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет" (Матф. 15:4).
(2) Другой Иисус сказал: "Кто не возненавидет отца своего, или мать свою, не сможет стать Моим учеником" (апокриф. Евангелие от Фомы, 60).

4.4. Война или мир

(1) Один из Иисусов говорил: "Блаженны миротворцы" (Матф. 5:9).
(2) Другой Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10:34).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:50. Заголовок: Глава 5. Противополо..


Глава 5. Противоположные действия Иисусов


Евангелия упоминают целый ряд противоположных деяний, которые не мог совершить один и тот же человек, если, снова таки, не считать, что он страдал раздвоением личности.

5.1. Исполнение Закона


(1) Один из Иисусов говорил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф. 5:17-18).
(2) Другого Иисуса обвиняли в нарушении, например, субботы (Матф. 12:10-12).

5.2. Подать кесарю

(1) Один из Иисусов советовал иудеям "давать кесарю - кесарево" (Лука 20:25).
(2) Другого Иисуса обвиняли в том, что он запрещал давать подать кесарю (Лука 23:2).

5.3. Проповедь неиудеям

(1) Один из Иисусов говорил: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилевого" (Матф. 15:24) и предупреждал своих учеников: "на путь к язычникам не ходите, и в город самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 10:5-6).
(2) Другой Иисус проповедовал неиудеям, когда вместе со своими учениками обходил "земли тирские и сидонские" (Марк 7:24), затем - "пределы Далмануфские" (Марк 8:10), позже - "селения Кесарии Филипповой" (Марк 8:27).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:52. Заголовок: Глава 6. Рождение ст..


Глава 6. Рождение старшего Иисуса


6.1. Вифлеемская звезда

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матф. 2:1-2).

Существует несколько возможных объяснений Вифлеемской звезды: это могла быть комета, сверхновая звезда или особое сочетание планет Солнечной системы.

Известно, что во времена царя Ирода, около 10 года до нашей эры, в небе над Вифлеемом была видна комета Хейла-Боппа. Кроме того, в древних китайских хрониках сохранилось упоминание о сверхновой звезде, датированное 5 годом до нашей эры.

Однако особый интерес для нас представляет следующее астрономическое явление, на которое еще в 1604 г. обратил внимание изестный астроном Кеплер. По его рассчетам (кстати, подтвержденным современными астрономами) в 7 году до нашей эры произошло сближение двух планет - Юпитера и Сатурна, к которым, год спустя, присоединилась третья - Марс. При наблюдении с Земли это сочетание планет выглядело как новая звезда.

6.2 Астрологический смысл

Данное явление имело исключительное астрологическое значение для иудеев: сочетание (в одном знаке зодиака) Сатурна, ассоциировавшегося с Иудеей, и Юпитера, который древние астрологи отождествляли с Римом, предсказывало рождение великого царя и мессии в Иудее. (Несколько десятилетий спустя иудейский историк Иосиф Флавий прямо ссылался на эти воззрения, причем, по его мнению, именно они и стали причиной, подвигшей иудеев на бессмысленное и роковое для них восстание против Рима: "главное, - пишет историк, - что поощряло их к войне, было - двухсмысленное пророческое изречение, находящееся также в их священном писании и гласящее, что к тому времени один человек из их родного края достигнет всемирного господства" (И.Флавий. "Иудейская война", - с. 474).

Интересно, что данный небесный феномен вовсе не стал неожиданностью для иудейских астрологов, ибо сближения планет происходили периодически и потому прогнозировались заранее.

6.3. Евгеническая практика священничества


Иудеи верили, что именно потомок царя Давида должен освободить их от иноземного владычества. Есть основания утверждать, что в среде иудейского священничества существовала некая тайная группа, чья задача как раз и заключалась в том, чтобы заботиться о преемственности царского рода. На практике это означало, что "посвященные" способствовали заключению "правильных" браков среди потомков царско-мессианской линии.

Священники заранее знали о предстоящем в 7-6 годах до н.э. сочетании планет, имевшем для иудеев сакральное значение, ибо оно, как верили они, предрекало рождение долгожданного царя и мессии.

Очевидно, что получив подобное знамение, священники-кураторы царской линии просто обязаны были обратить пристальное внимание на здравствующего носителя царско-мессианской линии, у которого могли родиться дети в обозначенный период (7-6 гг. до н.э.). И если бы оказалось, что по каким-то причинам царский потомок еще не завел себе семью, разве не должны были священники убедить его сделать это?

Христианские источники содержат вполне ясные указания на то, что именно этими причинами объяснялось заключение брака между Иосифом и Марией.

"Как бы сквозь завесу аллегорий, - пишет Эмиль Бок в книге "Детство и юность Иисуса", - вырисовывается перед нами в апокрифических повествованиях о юности Марии, например, в Протоевангелии Иакова и Евангелии Псевдо-Матфея, деятельность круга "посвященных". Мы видим Марию, воспитывавшуюся в храме под руководством священников, которые заботятся не только о том, чтобы привить ей благочестивый образ мыслей, но и подобрать ей подходящего мужа. Согласно этим повествованиям, ведущие священники будто бы призвали вдовцов из народа и провели испытание: кому Господь явит на посохе знамение, тому она и станет женой. Ни у кого из мужчин не было явлено знамение на посохе, и только у старого Иосифа, за которым уже напоследок посылают в Вифлеем, посох расцвел. За образом чуда с посохом кроется практика оракулов, которая с древних времен бытовала среди иерусалимского священства. Этой практикой в ходе времен, без сомнения, много злоупотребляли. Ведь еще из Евангелия от Иоанна нам известно, что Каиафа черпал свои познания из этого спиритического источника (Иоан. 11:51). Допустимо, однако, предположить, что тот круг "посвященных" все же, наверное, пользовался этим средством в более чистом и изначальном виде, чтобы приобретать сверхчувственные познания для своих евгенических задач и тем направлять ход преемственности к нужной цели" (Э.Бок. "Детство и юность Иисуса", - Москва, "Энигма", 1996 - с. 98-99).

Нельзя не отметить, что Марию отдавали замуж в некоторой спешке. Была ли уж такая срочность в замужестве юной Марии, лишь только вышедшей из детского возраста, и старого вдовца Иосифа? Вполне вероятно, что по мнению первосвященников, знавших о грядущем в 7-6 гг. до н.э. сакральном сочетании планет, такая необходимость была.

Руководствуясь изложенными выше соображениями, мы осмелимся утверждать, что старший Иисус родился никак не позже 7-6 гг. до н.э. Напомним, что младший Иисус увидел свет лет десять спустя - в 6 г. н.э.

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:53. Заголовок: Глава 7. Различные с..


Глава 7. Различные семьи Иисусов


Согласно Евангелиям, Иисусы принадлежали к различным семьям.

7.1. Матери Иисусов

По словам Евангелиста Иоанна 19:25, Мария, мать назаретского Иисуса, была сестрой другой Марии, матери Иакова и Иосии. Как мы видим, вторая Мария была тетей назаретского Иисуса. Известно ли нам еще что-либо о ней? Да, и немало.

7.2. Семья Клеопы

(1) Мария, мать Иакова и Иосии, была женой некоего Клеопы (Иоан. 19:25);
(2) Как свидетельствует христианский автор II века н.э. Гегезипп, сыном того же Клеопы был еще Симон (Симеон) (см. Origen. "Henneke", I, 107);
(3) Таким образом, Мария (тетя назаретского Иисуса) и ее муж Клеопа имели, как минимум, троих сыновей: Иакова, Иосию и Симона;
(4) Факт, что семья Клеопы принадлежала к царской линии царя Давида, ибо, по сообщению того же Гегезиппа, Симон был распят при императоре Траяне именно по причине принадлежности к царского роду (см. Euseb., H.E., III, 32, 3-6).

7.3. Семья вифлеемского Иосифа


В то же самое время, судя по информации Евангелий, существовала еще одна семья царских потомков, где дети имели точно такие же имена. Имеется в виду семья вифлеемского Иосифа. Согласно Матфею 13:55 и Марку 6:3, сыновьями вифлеемского Иосифа были Иаков, Иосия, Симон и Иуда.

Высока ли вероятность того, что Евангелия повествуют о двух разных семьях (Клеопы и вифлеемского Иосифа), принадлежавших к царскому роду и имевших сыновей с одними и теми же именами?

Не должны ли мы, напротив, предположить, что речь идет об одной и той же семье царских потомков? То есть, речь идет о семье вифлеемского Иосифа (он же - Клеопа).

Радуйтесь всегда в
Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!