АвторСообщение





Сообщение: 76
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:20. Заголовок: Историки свидетельствуют об Иисусе


Что же было сказано знатоками истории первохристианства?
Был ли Иисус мифом или реальнностью?
Был ли Он Богом или человеком?
Что говорят об Иисусе внехристианские свидетели?
Давайте поразмышляем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Сообщение: 77
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:43. Заголовок: Первое внехристианск..


Первое внехристианское свидетельствописьмо Плиния Младшего, Вифинского проконсула, к императору Траяну, от 111 года.

Плиний спрашивает его, что ему делать с христианами?

Их, по всей области, не только в больших городах, но и в глухих селениях, множество, обоих полов, всех состояний и возрастов; и зараза эта распространяется все больше: храмы пустеют, жертвы богам прекращаются.

Он, Плиний, привлекает виновных к суду и допрашивает; иные, отрекаясь «от суеверий», творят возлияния, жгут фимиам перед изваянием кесаря и «хулят Христа», иные же упорствуют.

Но все , что он мог узнать о них сводится к тому, что «в известный день, перед восходом солнца, собираются они и поют гимны Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать», и прочее, сходятся также для общих трапез, «совершенно, впрочем невинных».

Двух служанок («диаконис») он пытал, но и от них не узнал «ничего, кроме суеверия, гнусного и безмерного».

Важно для нас уже и то, что этим свидетельством подтверждается историческая точность и подлинность всего, что мы узнаем о первохристианских общинах из Посланий и Деяний Апостолов. Но еще важнее слова: «Гимны поют Христу, как Богу».

Если бы Плиний узнал от Христиан, что Христос для них только Бог, то так бы и написал: «Богу своему, Христу поют», если же пишет: «Христу, как Богу», то потому, конечно, что знает, что Христос для христиан не только Бог, но и человек.

Значит, в 70-х годах (некоторые из вифинских христиан, в 111 году, «уже больше двадцати лет как христиане»), через сорок лет по смерти Иисуса, верующие в Него знают, помнят, и внехристианский свидетель Плиний Младший этому верит, что Иисус был человеком.
(здесь, и далее Д.С. Мережковский "Иисус неизвестный", ч. 1)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 13:58. Заголовок: Второе свидетельство..


Второе свидетельство Тацита – почти одновременно с Плинием (около 115 г.)

Сообщив о народной молве, обвинявшей Нерона в поджоге Рима (64 г.), Тацит продолжает: «Дабы уничтожить эту молву, начал он судить и казнить людей лютейшими казнями тех, кого народ за гнусные дела ненавидел и называл Христианами.

Имени сего виновник Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью; но подавленное на время, мерзкое суеверие это, вспыхнуло снова, уже не только в Иудее, где оно родилось, но и в самом Риме, куда отовсюду стекается и где прославляется все ужасное или постыдное.

Итак, схвачены были сначала те, кто открыто объявлял себя христианином, а затем, по их доносам, еще великое множество.

Но в вине поджога не могли уличить; истинной же виной их была ненависть к человеческому роду, odium humani generis».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 14:11. Заголовок: Третье свидетельство..


Третье свидетельство, несколько позднее Тацита (около 120 г.) – Светония.

«Много Нероном сделано зла… но не меньше и доброго…

Были казнены христиане, люди суеверия нового и зловредного. – Это в «Жизни Нерона»,

а в «Жизни Клавдия»: «Иудеев, поджигаемых каким-то Хрестом и усердно бунтовавших, изгнал он из Рима.

Здесь имя Христа искажено Chrestus.

«Мифологи» ухватились и за эту соломинку: речь будто бы идет о каком-то неизвестном «Хресте», может быть, беглом рабе.

Но мы хорошо знаем, что в правление Клавдия, никакого бунтовщика-иудея под этим именем нее было; знаем также, по св. Юстину, Афинагору и Тертуллиану, что христиан тогда называли Chrestiani, и, следовательно, «Хрестос» у Светония не может быть никем иным, как Христом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 83
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 14:38. Заголовок: Четвертое свидетельс..


Четвертое свидетельство, самое ранее (93-94 гг.) – в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия.

Зная, кто такой Иосиф, - отступник от иудейской веры, изменник и перебежчик в римский лагерь, во время Иудейской войны 70 года, придворный летописец Флавиев, римский угодник и льстец, - можно предвидеть, что он будет так же или даже еще больше, чем римские историки, хотя и по другим причинам, замалчивать христианство вообще, и Христа-Мессию, «царя Израилева», особенно, выгораживая себя и свой народ от подозрений в мятеже, в котором некогда и сам участвовал. Но совсем замолчать будет ему трудно: в Риме слишком хорошо знали христиан, после Иудейской войны и во время Домитианова гонения.

Иосиф говорит о Христе, судя по дошедшим до нас рукописям, в двух местах.

Первое, - хотя и очень ранняя (кажется, II века), слишком все-таки грубая и очевидная, христианская вставка…

«Явился же в то время Иисус, называемый Христом, искусный чудодей, проповедовавший жадным к новизне людям и соблазнивший многих иудеев и эллинов.

И даже тогда, когда Пилат, по доносу наших первых людей, казнил его смертью на кресте, любившие его от начала (или: обманутые им в начале) не перестали любить его до конца. Есть же и доныне община, получившая от него имя христиан».

Подлинность второго места признается большинством, даже левых критиков.

Упомянув о самовластии первосвященника Анны (Анана) Младшего (родственника того, кто судил Иисуса), после прокуратора Феста и до прибытия Альбина (в начале 62 г.), Иосиф продолжает: «Анан… полагая, что имеет к тому удобный случай… собрал синедрион… для суда над братом Иисуса, называемого Христом, Иаков имя ему (брату), и обвинив его, вместе с другими, в нарушении закона (Моисеева), велел их побить камнями».

Так иудейским свидетельством подтверждаются римские: Иисус был.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 226
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:15. Заголовок: МЕССИЯ В ТАНАХЕ ---..


МЕССИЯ В ТАНАХЕ
--------------------------------------------------------------------------------

О ком говорит пророк Исаия?

Христианская вера опирается на твердый фундамент Слова Божия, которое многократно испытано жизнью и всей историей человечества. Краеугольным камнем в фундаменте этой веры, ее опорой являются пророчества Писания и их исполнение. Поражает не только количество исполнившихся пророчеств, но и их детали, частности. Особенно впечатляют пророчества, касающиеся Мессии, записанные пророком Исаией еще за 700 лет до рождения Иисуса. Вот что написано в 52-й и 53-й главах книги пророка Исаии.
52:13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
53:1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира (примирения) нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 227
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:17. Заголовок: Что говорят об этом ..


Что говорят об этом раввины?

При внимательном чтении не возникает и тени сомнения в том, что приведенные места указывают на Иисуса. Среди современных раввинов, призванных разъяснять Писания и не признающих Иисуса Мессией, распространено мнение, будто Исаия в этих главах имел в виду страдающий народ Израиля. Однако и среди раввинов всегда были такие, кто искренне искал истину и непредвзято изъяснял Писания.
Ниже мы приводим высказывания некоторых из них.

Раввин Моисей Альшейх (1508 — 1600) о 53-й главе пророка Исаии: «Наши раввины единогласно признают и поддерживают мнение, что пророк говорит о Царе Мессии, и мы сами будем придерживаться того же мнения».
Исаак Абрабанель (1437 — 1508) свидетельствовал: «Это является мнением наших собственных ученых в большей части их толкований (мидрашима)».
Раввин Йефет бен Али (вторая половина Х века) говорит: «Лично я склонен к тому, что это пророчество Исаии следует рассматривать как указание на Мессию».
Абраам Фариссоль (1451 — 1526) утверждает: «В этой главе, как видно, находятся достойные внимания сходства и указания на дело Мессии христиан и на происшествия, которые, как утверждается, имеют к Нему отношение. Нет никакого другого пророчества, основная тема которого так непосредственно относилась бы к Нему».
Таргум Йонатан (IV век) приводит к Ис. 52:13: «Вот раб Мой, Мессия...»
Герсонид (1288 — 1344) говорит в комментарии к книге Второзаконие, 18:18: «Мессия действительно является таким пророком, как это говорится в стихе: «Вот, раб Мой будет благоуспешен» (Ис. 52:13)».
Мидраш Танхума к Ис. 52:13: «Он возвысился выше Авраама, и вознесся выше Моисея, и возвеличился выше архангелов».
Ялкут Шимони писал раввину Иосифу Кара бен Симону (XII век) относительно краеугольного камня в пророчестве Захарии (4:7): «Он (Царь, Мессия) больше патриархов, как о Нем сказано: «Вот, раб Мой... возвысится и вознесется и возвеличится (Ис. 52:13)».
Маймонид (1135 — 1204) писал раввину Альфаси бен Якобу: «Так говорит Исаия, когда он в свое время пророчествовал, что цари Его (Мессию) слушать будут. Он говорил: «Цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Ис. 52:15). И опять Исаия говорит, что Он (Мессия) придет, не признавая ни отца, ни матери: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли» Ис. 53:2».
Мидраш Танхума: «Раввин Нахман говорит: «Слово муж в отрывке Числ. 1:4: «...по одному человеку (в оригинале муж), который в роде своем есть главный», относится к Мессии, Сыну Давидову, как написано: «Вот Муж — имя Ему ОТРАСЛЬ» (Зах. 6:12), как Йонатан толкует: «Вот Муж — Мессия», так и сказано: «Муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3)».
Талмуд Санхедрин (98б): «Мессия... как имя Его? Ученики школы раввина (Еегуда а-Насси, одного из авторов Мишны) говорили: Холайя (Больной), как написано: «Истинно, Он понес наши болезни»».
Песикта Раббати (ок. 845 г.) об Ис. 61:10: «Однажды в месяц Нисан восстанут патриархи и скажут (Мессии): Ефраим, наш Праведный Помазанник, хотя мы и прародители Твои, Ты все же больше нас, потому что Ты понес грехи наших детей, как сказано: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»».
Раввин Симеон бен Йохай (II век), Зоар, часть II, стр. 212, и часть III, стр. 218 (Амстердамское издание): «Вот в саду Едем стоит дворец, называющийся «Дворец сынов болезни». В этот дворец идет Мессия и призывает все болезни, страдания и наказания. И они идут и находятся на Нем. И если бы Он не снял их с Израиля и не взял бы их на Себя, то не нашлось бы человека, способного понести наказание Израиля за преступление Закона, но это то, что написано: «Он понес наши болезни» (Ис. 53:4).
— Когда они сообщили Ему (Мессии) о нищете Израиля в рабстве и о злых среди них, которые не внимают, чтобы познать своего Господа, то возвысил Он Свой голос и заплакал об их злонравии, как написано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши».
— Когда Израиль жил в святой земле, то молитвами и жертвоприношениями их были взяты от них их скорби и нужды, а сейчас с детей мира их берет на Себя Мессия. Когда Святой, да будет Он благословен, захотел восстановить детей мира, предал Он мучению одну праведную Личность из их среды, и через Него все спаслись. Откуда это известно? Так написано: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились»».
Мидраш к книге Руфь, 2:14: «Он (Вооз) говорит о Мессии: «Приди сюда» обозначает «приблизься к трону», «и ешь хлеб» — имеется в виду «хлеб царства», «и обмакивай кусок твой в уксус» — обозначает страдания (Мессии), как сказано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши»».
Раввин Илия де Видас (ХVI век): «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» означает: так как Мессия несет наши беззакония, следствием которых являются Его безграничные мучения, то отсюда вытекает, что, кто не хочет признать, что Мессия за наши грехи страдает, тот должен сам нести страдания за свои грехи».
Сифрэ: «Раввин Йосе Галилейский сказал: «Приди и научись — заслуги Царя Мессии и награда праведности — от первого человека, который, только получив одну заповедь, один запрет, сразу же преступил его. Подумай, сколько смертей навлек он на себя, на свое поколение и на поколения, которые следуют за ними до скончания века. Что больше — сущность милости или сущность мести?» Он ответил: «Сущность мести меньше». Насколько больше Царь Мессия, Который претерпел страдания и смерть за нарушителей Закона (как написано «Он изъязвлен был...» и т. д.), оправдает все поколения. Это значение слов «Господь возложил на Него грехи всех нас»».
Раввин Элиазэр бен Калир (ок. IX века) написал следующую молитву-мусаф: «Наш праведный Мессия оставил нас. Ужас объял нас. Нет у нас Того, Кто бы нас оправдал. Он взял на Себя наши беззакония и бремя преступлений наших и мучим был за беззакония наши. На Своих плечах Он нес наши грехи, чтобы мы получили помилование за нашу неправедность. Мы должны через Его раны получить исцеление к тому времени, когда Вечный Его заново сотворит».
Раввин Мойше, «Проповедник» (XI век) писал в комментарии к Первой книге Моисея (Бытие), (стр. 660): «С самого начала Бог заключил завет с Мессией и сказал Ему: «Мой Праведный Мессия, грехи тех людей, которые вручены Тебе, возложат на Тебя тяжкое бремя»... и Он ответил: «Я охотно приму эти мучения, чтобы ни один из Израиля не погиб». Без промедления взял Мессия на Себя все мучения в большой любви, как написано: «Он истязуем был, но страдал добровольно»».
Песикта (к Ис. 61:10): «Большие узы были возложены на Тебя (Мессия), как сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь», и как сказано: «Но Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6)».

Эти высказывания известных знатоков Священного Писания подтверждают, что обещанный Израилю в Ветхом Завете (Танах) Мессия есть не кто иной, как Иисус Христос, родившийся, как предсказано, от еврейской девы в Вифлееме, отвергна третий день воскресший. На Нем сошлись все пророчества о Спасителе, данные в Писании. На то, что это именно тот обещанный Спаситель, указывают и имеющиеся в Новом Завете (Брит Хахадаша), целиком посвященном Иисусу Христу, многочисленные ссылки на Ветхий Завет (ТАНАХ), в частности, на главу 53 пророка Исаии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 228
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:18. Заголовок: Брит Хахадаша ..


Брит Хахадаша

Евангелие от Иоанна, 12:37–38:
Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?» (ср. Исаия, 53:1)
Евангелие от Матфея, 8:16–17:
...И исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».
Первое послание Петра, 2:24–25:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших».
Деяния Апостолов, 8:32–35:
А место из Писания, которое Он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе».
Первое послание Петра, 2:22:
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его».
Евангелие от Луки, 22:37:
ЈИбо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу».
Евангелие от Марка, 15:27–28: ЈС Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 229
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:29. Заголовок: ЗНАК ПЕРВЫХ ХРИСТИАН..


ЗНАК ПЕРВЫХ ХРИСТИАН В ИЕРУСАЛИМЕ
--------------------------------------------------------------------------------

Найденный на горе Сион израильским журналистом Людвигом Шнайдером знак был известен археологам и раньше, но значение его они объяснить не могли.
Это знак первых иерусалимских христиан. Знак меноры (храмового семисвечника) соединяется со знаком рыбы звездой Давида. В древности семисвечник стоял в скинии собрания (храме-палатке), позже — в храме Соломона. Семисвечник символизировал присутствие Духа Святого в храме (Исх. 27:12). Во времена Нового Завета он стал символом пришедшего в этот мир света – Мессии (Ин. 1:5). В наше время менора является официальным символом государства Израиль.
Звезда Давида образуется двумя щитами и символизирует собой исполнение пророчества о пришествии Мессии из дома Давида (Числ. 24:17). И во время первого (звезда Вифлеемская), и во время второго пришествия Мессии (звезда утренняя, ясная, Откр. 22:16) звезда является отличительным знаком Мессии Израиля, Спасителя мира. Поэтому объединяется хвост рыбы с подставкой семисвечника, образуя таким образом знак Мессии.
Знак рыбы был тайным отличительным знаком первых христиан. Греческое слово icquV (ICHTHYS – рыба) соответствует аббревиатуре Иисус Христос Божий Сын Спаситель. В катакомбах, местах тайных собраний первых христиан в течение первых столетий, этот знак встречается очень часто.
Найденные в Иерусалиме знаки меноры и рыбы, связанные друг с другом звездой Давида, символизируют собой единство евреев и неевреев в Божьем плане спасения мира. Единство это — в Мессии Иисусе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Хуст
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 14:56. Заголовок: Дионис превращал во..


Дионис превращал воду в вино \как в капернауме...С.Ч.\ и тоже на третий день воскрес и кажется родился в аккурат 25 декабря\как и Будда\ и др ПРООБРАЗЫ не двусмысленно указующие на С. Ч., если такая историческая справка не оскорбит ваши религиозные чувства!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 11.02.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 19:22. Заголовок: Шимон пишет: Дионис..


Шимон пишет:

 цитата:
Дионис превращал воду в вино \как в капернауме...С.Ч.\ и тоже на третий день воскрес

Да будет вам известно, что Дионис воскрес не на третий день, а воскресает каждый год по весне, и лишь на малое время (и вообще, он воскрес не сам, а его воскресила его бабка). Дионис (как и прочие "воскресающие" языческие божки) являются продуктом культа плодородия, воскресают каждой весной и умирают каждой осенью. Ничего общего с жизнью и воскресением Христа они не имеют. Вот так.

PS: Дионис был богом виноделия, он выжимал вино, а не делал его из воды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!