Отправлено: 05.02.08 23:22. Заголовок: Есть поддельщики пер..
Есть поддельщики первый сорт, если что сделают, то отличить невозможно, и краски старят, и древесину и с металлом работают, что не отличишь, даже под булат подделывают, но не выдерживает испытаний такой булат. даже высокого ранга спецы путают подделку от оригинала. Тридцать лет назад я служил в армии с сыном такого поддельщика, он делал копии для музеев.
Отправлено: 06.02.08 00:39. Заголовок: Икона является неотъ..
Икона является неотъемлемой частью православной традиции. Без неё трудно представить дом православного человека и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь, его сопровождает священный образ — Икона. Икону нужно покупать в церкви,а не у поддельщиков.
Отправлено: 06.02.08 22:05. Заголовок: Икона и картина (из ..
Икона и картина (из книги С. В. Алексеева "Зримая истина") Для предыдущих поколений, рождавшихся и живших в православной среде, был вполне доступен язык иконы, ибо этот язык понятен только для людей, знающих Священное Писание, чинопоследование богослужения и участвующих в Таинствах. Современному же человеку, особенно недавно пришедшему в Церковь, этого достигнуть значительно сложнее.
Сложность заключается еще и в том, что начиная с XVIII века каноническая икона вытесняется иконами так называемого «академического» письма – по сути, картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания, для которого характерно откровенное любование красотой форм, подчеркнутая декоративность и пышность отделки иконной доски, пришел в Россию с Запада и получил особенное развитие в послепетровское время, в синодальный период истории Русской Православной Церкви.
И, в этом случае, правомочным является постановка вопроса: что такое икона и что такое картина? Возможно ли духовное перерождение от созерцания живописного полотна или это может быть только следствием молитвенного предстояния перед иконой?
У сторонников «живописного» подхода к внешней форме священных изображений нередко возникает и такой вопрос: а зачем сейчас, в мире, где совершенно другая, отличная от далекой эпохи становления иконописания визуальная эстетическая среда, необходимо придерживаться канонических способов изображения? Они весьма странны с точки зрения реалистической изобразительной грамотности: пропорции фигур нарушены, передача фактуры материалов искажена, отсутствуют принципы линейной перспективы?
Не послужит ли это неким аргументом в защиту примитивного представления, что у древних иконописцев просто не было элементарных навыков в рисовании? И не лучше ли, в таком случае, иметь в церквах добротно написанные картины?
Ведь в XIX–XX-м веках позволительно было выполнять и росписи в храмах и молельные иконы в традициях академической живописи? И примеры тому – Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге или Владимирский собор в Киеве.
С наибольшей степенью наглядности ответить на эти вопросы можно при помощи сравнительного анализа иконы и живописного произведения – картины, у которых следует выделить основные внешние – стилистические, и внутренние – богословские отличия.
Вначале о внутренних.
Картина (а под картиной следует понимать не только произведения светского характера, но и живопись на религиозные темы) представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: исторической ситуации, политической системы, от типа и характера самой личности художника, от образа его жизни. Все выдающиеся художники умели чувствовать то, что волнует их современников и, преломляя общественный нерв эпохи через себя, оставляли на полотне сконцентрированный художественный образ своего времени.
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, она - отображение инобытия в нашем мире. В иконе, как и в картине, происходит обобщение по вполне определенному принципу – общее выражено через частное. Но в картине это частное носит сугубо личные, неповторимые черты. Поэтому, картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора. Она находит свое выражение в своеобразной живописной манере, специфических приемах композиции, в колористическом цветовом решении.
Авторство иконописца намерено скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание. Если на законченной картине художник ставит свою подпись, что означает не только авторство, но и меру ответственности за произведение, то на иконе надписывается имя того, чей лик явлен на иконной доске. В онтологическом смысле здесь происходит соединение имени и образа.
Отправлено: 07.02.08 00:12. Заголовок: Ты котяра,здесь не п..
Ты котяра,здесь не пугай меня,вон как вытарищился, как на иконки,но я на тебя молиться не буду. Икона является неотъемлемой частью православной традиции. Без неё трудно представить дом православного человека и его жизнь. Вот так уразумел ну и молодец
Отправлено: 11.02.08 21:36. Заголовок: Поп пишет: Не кто н..
Поп пишет:
цитата:
Не кто не знает?
Знакомый большевик как то хвастал как он иконки по молодости тестировал на подлинность:ОГНЁМ проверял говорит, как Сидраха Мисаха и Авденаго в печке, ... ни одна не прошла тест на подлинность.
Отправлено: 11.02.08 21:38. Заголовок: Поп пишет: Не кто н..
Поп пишет: [quote]Не кто не знает?[/quote Пробовал и на костре, как ПОПЫ очищали от скверны Джордано Бруно и что вы думаете... ни одна не прошла тест на подлинность.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет