|
| |
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.02.08 01:06. Заголовок: 5-ая заповедь.
Исх.20:12 : «Почитай отца твоего и мать твою , чтобы продлились дни твои на земле , которую Господь , Бог твой , дает тебе.» На какой скрижали находится эта заповедь ? Одни считают , что на первой скрижали , другие – что на второй. АСД учат , что на второй. Что первая скрижаль содержит 4 заповеди , которые определяют отношения человека с Богом , а вторая скрижаль – 6 заповедей , определяющих отношение человека к человеку ? Может быть , все равно ? Как учат , так и примем ? Перемещение 5-ой заповеди со скрижали на скрижаль меняет ее смысл , меняет объект и масштаб отношений . Увеличивает «удельный вес» любви к человеку ; и любовь к человеку начинает преобладать над любовью к Богу . Нарушается равновесие , и весы качнулись в сторону плоти , что не позволяет развиваться духовному началу. 6 заповедей , предписывающих любовь к плоти – число человеческое. Отношение верующего человека к Отцу Небесному , к пророкам переведены к частным отношениям «дети-родители». Мф.23:9 : «И отцем себе не называйте никого на земле , ибо один у вас Отец , Который на небесах.» Лк.14:26 : «Если кто приходит ко Мне , и не возненавидит отца своего и матери , и жены и детей , и братьев и сестер , а потом и самой жизни своей , тот не может быть Моим учеником.» Лк.18:29 : «Он сказал им : истинно говорю вам : нет никого , кто оставил бы дом , или родителей , или братьев , или сестер , или жену , или детей для Царствия Божия , 30. И не получил бы гораздо более в сие время , и в век будущий жизни вечной.» Мф.10:35-37 : «Ибо Я пришел разделить человека с отцем его , и дочь с матерью ее , и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более , нежели Меня , не достоин Меня ; и кто любит сына или дочь более , нежели Меня , не достоин Меня.» Мал.4:4-6 : «Помните закон Моисея , раба Моего , который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля , равно как и правила и уставы. Вот , Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня , великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их , чтобы Я пришед не поразил земли проклятием.» Последний стих говорит не столько о взаимоотношениях поколений в семье , сколь об отношении последующих поколений верующих к поколению отцов-пророков , через которых Бог дал основы Своего Слова. Другими словами , чтобы уберечься в великий и страшный день Господень , нам необходимо обратиться к изучению закона Моисея , т.е. к Торе и Пророкам.
|
|
| |
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 23.02.08 14:25. Заголовок: 5. “ Почитай отца тв..
5. “ Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой даёт тебе “ В широком аспекте, эта заповедь касается сферы чина, иерархии и порядка власти. Она затрагивает оценку личности в своём настоящем положении – чине: в буквальной семье; государстве; религиозной семье – церкви; как личности перед Богом, с её талантами и способностями. И требует проявления любви, уважения и заботы, как к отцам, так и к детям всех степеней. Родители имеют право на любовь и уважение, которыми не пользуется никто иной. Сам Бог возложил на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы в первые годы жизни они были детям вместо Бога. Они должны с любовью и вниманием заботиться о созревании своих детей (научать самостоятельной и полезной для общества жизни), и не властвовать, а служить, подавая верный пример. И тот, кто попирает волю и права своих детей и унижает их достоинство, сеет бесчинство в жизни потомства, в дальнейшем пожнёт посеянное им же. Ибо родитель выводит на свет внутреннее своё семя и даёт ему воспитание, а не наоборот. Затем заповедь касается детей; кто отрицает законный авторитет своих родителей или пренебрегает их нуждами, отвергает закон Божий. Эта заповедь требует от людей не только уважения, послушания законным требованиям «отцов», но также и любви, заботы о родителях, взаимное сбережение репутации; требует, чтобы дети были для них утешением и помощью в преклонных годах. Особенным образом заповедь касается отношений между мужчинами и женщинами, братьями и сёстрами, напоминая о чине и роли каждого из них в замысле Господа. Небрежное отношение женщин к роли мужчины в мире и стремление лидерствовать (эмансипация) - является нарушением этой заповеди и служит страшнейшим проклятием для всего человечества. Писание говорит, что «Христу глава Бог, мужу глава Христос, жене глава муж» (Ефес.5/33; Быт.3/16). Что послужило поводом к грехопадению, в том должна проявиться реформа обновления. Всё же люди изначально плотски и начинают воспитание через внешние факторы, поэтому всякая жена, не признающая авторитет мужчины, которого видит, как может почтить Бога, которого не видит? Как может верно, понимать свою роль в мире, если пренебрегает замыслом Господа о ней? Бог наверняка заранее знал: - кому, когда и кем родиться, в каком половом чине и отличии. Отношение мужчины к женщине должно сопровождаться опёкой и любовью, соответственно чина его (Ефес.5/25-33). По природе законной, роль мужчины - любить и давать, а женщины - принимать и формировать получаемое: моральные, материальные, социальные и др. таланты мужа или мужчины. Это касается всех уровней отношений: духа, души и тела. Враг, однако, изобрёл иной институт иерархии и подчинения (Откр.17/3) – блудница на звере багряном. Эмансипация эпохи научной революции – дело рук сатаны, чтобы народ, именующийся христианами, не был спасён. Формирование и соблюдения этой заповеди - полностью подразумевает правильные отношения к принципу служения всех степеней власти (буквальные родители, церковный порядок чина, государственные служащие, обобщающее Отцовство Бога), который заключён в словах: «Больший из вас будет вам слуга». А у питающихся чужим служением, уважение к своим попечителям и наставникам. Апостол говорит: «Это первая заповедь с обетованием» (Ефес.6/2). Для Израиля, ожидающего скорого переселения в земной Ханаан, соблюдение этой заповеди было залогом долгой жизни в обетованной земле. Но она имеет большее значение и распространяется на весь духовный Израиль, от всех времён, веков и народов, обещая вечную жизнь на новой земле – небесном Ханаане. Обетования срабатывают во всех сферах и рангах власти: *в буквальной семье: Соответствующее отношение мужчины к женщине, и наоборот, даёт верное развитие человеческой семьи, формирует полноценную роль пятой заповеди в жизни будущих детей. Уважительное и мудрое отношение к детям – строит характер будущего человека и несёт семя правды на века (Ефес.6/4; Исх.20/4-6). От правильного воспитания ребенка зависит состояние общества, семьи, цивилизации. Заботливое и верное отношение к родителям, как следствие первых двух этапов, влечёт замкнутую (полную) цепь благословений: - человечеству, семьям, личностям. *в общечеловеческой семье: 1 – 3 Подобно семье буквальной, в таких же трёх ступенях, верные отношения к справедливым и законным «кесаревым» рангам - насыщает благословениями в государственных отношениях и льготах, способствуют порядку в обществе (Кол.3/17-25). Следует осознать предел и область правомочия, которое допущено всякой власти, чтобы в критических ситуациях знать, кому и как отдавать должное (Рим.13 глава). Родительской власти дано право воспитывать детей методом убеждения в области веры в Бога (Исх.20/1-11) и общечеловеческих отношений (Исх.20/11-17). Однако, в исключительных случаях, разрешено применять наказание (Пр.13/24; 23/13) в области общечеловеческих ценностей второй скрижали, как и светской власти. Наказывать за веру или Слово Божие этой власти не дано. Светской власти дано право воспитывать не веру и не Слово Божие (Исх.1/11), а плохие дела людей в свете общечеловеческой морали 6-ти заповедей второй скрижали десятисловия. Эта власть не может распространяться на область веры человека, на мысли, чувства и душу, а только на внешние отношения людей между собой. Она может судить внешние действия людей, наносящие ущерб другим, - «спасать обидчика наказанием». «Око за око, зуб за зуб»- это проявление судебной власти для того, чтобы обратить беззаконника путём прочувствования на себе хоть части ущерба, нанесённого другим. Но, наказывая бесправие, она может действовать только в рамках данного Богом ей права. Властвовать над умами и верой людей ей запрещено. Церковная власть имеет право воспитывать в рамках всего закона Божия только убеждением, в особых случаях исключать преступника веры или не раскаивающегося грешника из членов братства (1Кор.5/11). Права телесного наказания ей не дано. Объединения усилий церковного права со светским для оказания влияния на веру, недопустимо и наказывается Богом. Хотя в истории и практике религиозной жизни мы встречаем пример поведения богохульной власти, восставшей против Господа (Дан.7/25), власти церкви, соединённой с государственной структурой, которая дерзает вторгаться в Слово Бога (Откр.17 глава) и изменять Его закон. В этом случае должно повиноваться более Богу. Власть Вседержителя распространяется на все 10 заповедей и все институты иерархий: - небесных и земных. Только Он, знающий пути жизни от начала до конца - может наказывать и мысли, и чувства, и веру, и поступки (Пр.3/12; Пс.111/4; Евр.12/6) и совершает это через установленные институты власти или силы природы, Своим - законным образом, давая каждому семени вызреть и проявиться. *в религиозной среде – церкви: Почитание церковью Христа и осознание в практике Его водительства - над каждым человеком и обществом в целом. А это определяет порядок чинопомазания не от людского признания, а от Отца духов и Спасения. Когда человеческое рукоположение или полномочие для служения - является следствием признания помазания свыше, от Отца Светов, тогда мы можем иметь подлинный институт клира, ранга и чина в Господе. В этом случае светская эмансипация: где женщина учительствует над мужской логикой и стремится властвовать, а не быть в покорности (Ефес.5/22-26) - не будет иметь места и в среде остатка Израиля. «Иерусалим – миссионерский центр земли» будет также иметь другой лозунг: – «Иерусалим – место сердечных отношений в духе и истине, больница сокрушённых сердцем». Уважительное и внимательное отношение к подлинным (а не мнимым) нуждам и потребностям детей Божиих составит верный пример правды, возрастая в которой они и сами продолжат опыт веры подобно (1Кор.4/9-16; 2Кор.3/2). В таком порядке отношений, где больший, имеющий талан, - будет незаметным слугой ближнему своему, так называемые «отцы» народа - будут покоиться на вечных благословениях духовного мира (Евр.4/8-11). *Обобщающим чином и рангом является воздаяние славы и первенства Богу – Отцу спасения нас от грехов и Отцу всего сущего во Вселенной. Человек никогда не должен забывать, что Великий и Дивный Бог, живущий в неприступном свете, более реален, чем всё видимое и постигаемое нами из мира материи и духа, поэтому Ему Одному, как верному Отцу, должно быть отдано предпочтение во всех вопросах нашего бытия (1Пет.5/6-7; Лук.12/29-31; Матф.5/8; Мал.1/6). Кто так признает Отца – тот свидетельствует: - чье он дитя!
|