АвторСообщение





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 21:23. Заголовок: Языко-христианство


Тут мы будем обсуждать , каким образом произошло смешение религий ....

Язычники, принимая христианство, неминуемо вносили в него языческие тенденции. Одним из первых элементов, который гои внесли в христианскую догматику, было верование в непорочное зачатие Иисуса. Юстин прямо говорит, что это верование находится в полном согласии с язычеством, сравнивая Иисуса с сыновьями Зевса — Гермесом и Персеем (Just.Apol.I.21-22). Игнатий так называемый Богоносец доказывал: «Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Марией из семени Давидова, но от духа святого [...]. Но от князя века сего сокрыто было девство Марии и ее деторождение, равно и смерть Господа» (Ignatius. Ad Ephesios.18-19; ср. Hier.Matth.1). Игнатий не только доказывает, что Иисус был зачат непорочно, но и называет Его Богом, практически отстраняясь от монотеизма — ведь идея о единстве нескольких ипостасей в одном еще не была разработана[1]. Игнатий не только отстраняется от монотеизма, но и ратует за полный разрыв с культом Яхве (Ignatius. Ad Magnesios.10; Ad Philadelphios.6), называя тех, от кого «сокрыто было девство Марии и ее деторождение», то есть иудеохристиан, князем века сего — Сатаной или его слугами.
На Игнатии нам следует заострить свое внимание, ибо он был одним из первых, кто исказил как догматику, так и дух христианства. По рождению он был сирийцем — слог его посланий, написанных на греческом языке, доказывает, что он не был природным греком. О месте и времени его рождения, о первоначальном воспитании и дальнейших обстоятельствах его жизни до мученической кончины нет определенных сведений. Прозвище Богоносец (ὁ θεοφόρος — дающий или несущий Бога), которое Игнатий бесцеремонно себе присвоил, он сам истолковывал как человек, имеющий Христа в сердце (Acta Martyr.2)[2]. Кто был наставником Игнатия и кем он был поставлен епископом, об этом древние писатели говорят по-разному[3], но достойно внимания свидетельство Евсевия, что Игнатий был вторым после Еводия епископом Антиохии Сирийской (Eus.HE.III.22), приняв кафедру около 67 года. О сорокалетнем правлении Игнатия антиохийской экклесией нам практически ничего неизвестно, однако мы точно знаем, что в 107 году Игнатий по какому-то нелепому побуждению решил пострадать и добровольно явился к Траяну, который в то время находился в Антиохии. Вызвав гнев императора на самого себя (и, надо думать, на всех христиан вообще), Игнатий был отправлен в Рим для предания на съедение диким зверям. И, конвоируемый десятью воинами, которых он за жестокое обращение к себе называет леопардами, Игнатий на пути к столице Империи пишет семь посланий к различным экклесиям (Iren.Haer.V.28)[4]. Так, 24 августа 107 года он отправляет с некоторыми из эфесских христиан Послание к римлянам, в котором, в частности, умоляет не ходатайствовать за него и не лишать надежды на желанное мученичество: «Хорошо, если бы звери были мне уже готовы, — пишет Игнатий. — Молюсь, да будут готовы послужить мне. Я буду ласкать их и уговаривать поскорее съесть меня — они со страху до некоторых не дотрагивались, — а если не захотят, я их заставлю. Простите меня, я знаю, чтó мне полезно. Я теперь начинаю быть учеником; ничто мне не в радость — ни зримое, ни незримое, только бы достигнуть Иисуса Христа. Пусть огонь, и крест, и стая зверей; пусть разбросают мои кости, отрубят члены, смелют в муку все тело; пусть придут на меня муки дьявола — только бы достигнуть Иисуса Христа (μόνον ἵνα Ἰησοῦ Χριστοῦ ἐπιτύχω)» (Ignatius. Ad Romanos.5; Eus.HE.III.36:6-9). Молитвы Игнатия исполнились: 20 декабря 107 года он прибыл в Рим, где немедленно был отведен в амфитеатр и предан на съедение голодным зверям.


Если хочешь иметь , то что никогда не имел , то тебе прийдёться делать ,то что никогда не делал! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 270
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 03:44. Заголовок: 2.4.1. Рождество и П..


2.4.1. Рождество и Пасха

В христианском мире, Рождество– празднование рождения Иисуса,Пасха - это празднование его воскресения. Точные даты этих событий неизвестны. Существуют только косвенные указания в Новом завете, по которым можно сделать определенные допущения. Что касается Пасхи, то есть точные астрономические указания для определения даты. В связи с необходимостью проведения точных астрономических расчетов, астрономия приобрела огромное значение и в итоге привела к построению современного календаря.
2.4.1.1. Данные из Библии

Отправными точками являются данные Нового завета. Самые значимые из них приводятся ниже. Остальные имеют более косвенный характер.

О времени рождения Иисуса Христа говорится следующее:

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." (Матфей 2:1-2);

"В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова" (Лука 2:1-4).

О возрасте Христа в Евангелиях говорится: "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати" (Лука 3:23). Христос начал проповедовать "В пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее" (Лука 3:1); что проповедовал он "три года и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи (песах – праздник исхода евреев из Египта). Ее празднование начинается с 14 на 15 день весеннего месяца нисан, после пасхального полнолуния (полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия или непосредственно в этот день). После суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнен в пятницу, "воскреснув рано в первый день недели" (Марк 16:9).
2.4.1.2. Исторические факты

1.Единственная перепись, правда, не населения, а имущества при императоре Августе проводилась в 7 г. нашей эры (Август был императором Римской империи с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э.) Назарет появился только в конце 1-го начале 2-го века н.э. Квириний стал правителем Сирии в 7 г.

2. Царь Иудеи Ирод Великий родился в 73 до н.э., скончался в 4 г. до н. э.

3. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 26 по 36 гг.

4. Пятнадцатый год правления императора Тиберия был в 29 году (Тиберий был римским императором в 14-37 гг.)

Отсюда видно, что исходя из указаний библии точную дату рождения установить невозможно. Дата переписи имущества была позже смерти Ирода на 10 лет, а библия указывает на одновременность этих двух событий с рождением.

Необходимо отметить, что многие факты из библии противоречат укладу жизни Иудеи того времени и историческим фактам. Это дает основания предположить, что авторы евангелий не были сами участниками событий. Например: "И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине" (Лука, 23:45). За триста лет до рождения Иисуса завеса уже состояла из двух частей как символ Второго Храма, тем более нет никаких упоминаний о затмениях.

Однако, принимая во внимание всю совокупность данных, можно говорить о достаточной обоснованности выбора года рождения Иисуса. Впервые такие вычисления были произведены Дионисием Младшим в 7 веке, к сожалению, его вычисления не сохранились.
2.4.1.3. Вифлеемская звезда и астрономические факты

В 1604 году Кеплер наблюдал за сближением Марса, Юпитера и Сатурна. 26 сентября Марс соединился с Сатурном, а 9 октября с Юпитером.

10 октября Кеплер обнаружил между Юпитером и Сатурном, когда они отстояли на 9 градусов, новую звезду с яркостью Юпитера. Кеплер тщательно наблюдал ее, пока она не была скрыта солнечным блеском на следующий год, позже Кеплер описал ее в книге De Stella Nova in Pede Serpentarti. В 1614 году Кеплер опубликовал свои выводы – такое же тройное соединение в 7 г. н.э. совпало с появлением новой (или сверхновой) звезды в 7-6 гг. до н.э., которая могла являться вифлеемской звездой волхвов. Такое событие вряд ли осталось незамеченным астрономами и астрологами того времени. С древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой", поэтому появление звезды во время соединения Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского. Тем более что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. до н.э. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы (и греческое написание этого слова) являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями.

В 1977 году английские астрономы Д.Кларк, Дж.Паркинсон и Ф.Стефенсон провели анализ китайских и корейских астрономических хроник за период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. и отождествили Вифлеемскую звезду с наблюдавшейся в течение 70 дней вспышкой яркой новой звезды весной 5 г.до н.э., причем им удалось довольно точно установить ее небесные координаты. В 5 г. до н.э. эта Вифлеемская звезда находилась в созвездии Овна. Соединение же 7 года до н.э. было не ближе диаметра луны.

Взято из темы "История календаря"

Главное не обогнать, а не ошибится в направлении - и если хочешь узнать истину- подвегай все сомнению....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 743
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 20:16. Заголовок: Недельный цикл берет..


Недельный цикл берет начало с сотворения мира, в книге Бытие написано, о днях сотворения, где можно подробно прочитать, начиная с первого дня недели и заканчивая субботой - днем седьмым в который отдыхал сам Бог от дел Своих и дал для людей что бы отдыхали в день седьмой от дел своих, написано«а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;» Исх. 20:10


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 00:33. Заголовок: Про Игнатия Богоносц..


Про Игнатия Богоносца могу сказать, он был поставлен Епископом Антиохийским с 67 по 107 год. А поставил его Епископом именно апостол Павел. Вряд ли мог апостол ошибиться в выборе, тем более он был движим Святым Духом получивший в день пятидесятницы.
Предлагаю материал из энциклопедии, про жизнь и вероучение Игнатия Богоносца.

Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский (греч. Ιγνάτιος ο Θεοφόρος, † 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.
Содержание
[убрать]

* 1 Сведения о жизни
* 2 Послания Игнатия
* 3 Богословское учение св. Игнатия
* 4 Тропарь священномученику Игнатию
* 5 Примечания
* 6 См. также
* 7 Ссылки

[править] Сведения о жизни

Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98 — 117), будучи брошен львам на арене.

Прозвище, по одной из версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея (18:2-5); по другой, значит «носитель Божественного духа».

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое — к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает (Церковная история III.22), что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий — для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа».

Мученические Акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 году (Martirium Colbertinum) и Дресселем в 1857 году (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). В этот день (по юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Также, 29 января (по юлианскому календарю) празднуется пренесение его мощей[1]: мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 году в церковь Св. Климента.
[править] Послания Игнатия

Шесть посланий адресовано местным Церквам и одно частное — Поликарпу Смирнскому, который собрал и издал их:

* Послание к ефесянам (Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.))
* Послание к магнезийцам (Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад. (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.))
* Послание к траллийцам (Пер. Каз. Дух. Акад (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского)
* Послание к филадельфийцам (Пер. прот. П. Преображенского)
* Послание к римлянам (Πρός Ρωμαίους Επιστολή (Migne. PG. Tom. V. Parisiis, 1857), Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад., Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.))
* Послание к смирнянам (Пер. прот. П. Преображенского)
* Послание к Поликарпу (Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад. (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.))

Послания — драгоценный источник сведений о мужеапостольской эпохе Церкви, о которой нам известно весьма мало.
[править] Богословское учение св. Игнатия

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с другой.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви.

Ключевая фраза в экклезиологии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола παροικεω, что обозначает временное пребывание на чужбине.

Учение о божественной икономии (домостроительстве спасения) занимает центральное место в богословской концепции св. Игнатия: Бог восхотел избавить человечество от власти «князя мира сего». Он подготовил спасение человечества в Израиле через ветхозаветных пророков; их чаяния нашли исполнение во Христе, едином Учителе нашем; сами пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его как Учителя своего (Магн. 9.1-2).

Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и человек, рождённый «от Марии и Бога», страдавший, но не подвластный больше страданию (Еф. 7.2); вневременный и невидимый, ради нас ставший видимым и все претерпевший (Пол. 3.2). Игнатий опровергает ересь докетов, отрицавших человеческую природу Христа и утверждавших, что Его страдания и воскресение только кажущиеся (Смирн. 7). Руководствуясь учением апостола Павла, Игнатий синтезирует его с богословскими воззрениями апостола Иоанна.

Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, вероятно, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную жизнь в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).

Игнатий первый употребил выражение «кафолическая» (католическая) Церковь для обозначения совокупности верующих: "Где является епископ, там да будет народ, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь (Смирн. 8.2) («вселенская» переводится на славянские языки с греческого как «кафолическая», а на западные — «католическая», подобно тому как с греческого переводится на славянские языки — Фома, а на западные — Thomas, отсюда — томизм).

Игнатий с исключительной настойчивостью утверждает положение о монархическом епископате: «Я убеждаю вас, старайтесь делать все в единомыслии Божием, так как епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа» (Магн. 6.1).

Сравнение обращений, содержащихся в различных посланиях, приводит к заключению, что Игнатий с особым почитанием относится к Римской Церкви. Выражение привлекло внимание ученых. А.Гарнак видел в этом выражении просто благодарное признание великой щедрости римских христиан. Однако это выражение встречается в обращении два раза, и во втором случае содержится несомненное указание на церковный авторитет. Игнатий употребляет его ещё один раз — в послании к магнезийцам — и там оно безусловно относится к церковной власти. Что же касается слова (***), по мнению современных исследователей, оно означает здесь «полноту сверхприродной любви, которую Иисус Христос зажег в нас Своей любовью» (J.Thiele) или «центральную реальность любви, созидающей Церковь» (Urs Von Balthasar). Знаменателен также факт, что хотя Игнатий увещает во всех посланиях хранить единство и согласие, он не упоминает об этом в послании к римлянам, не считая возможным «давать приказания» членам римской общины, ибо её авторитет зиждется на авторитете первоверховных апостолов (Рим. 4.3).

Духовная жизнь христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему» (Фил. 7.2). Плотское не может жить духовной жизнью, а духовное не может жить плотской жизнью… Но даже то, что Вы делаете во плоти, — духовно, ибо Вы делаете все в единении со Христом (Еф. 8.2).

Это подражание заключается не только в соблюдении заповедей и претворении в жизнь учения Христова; более всего оно проявляется в уподоблении смерти и воскресению Христа: «Позвольте мне быть подражателем моего страждующего Бога» (Рим. 6.3). «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым» (там же, 4.4). Отсюда его пламенное желание умереть мучеником (Еф. 3.1; Рим. 5. 3-6; Смирн. 4.2).

Идея имманентности Бога человеческой душе — излюбленная тема Игнатия: «Будем все делать так, как бы Он Сам был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим» (Еф. 15.3).

Игнатий настолько проникнут сознанием присутствия Бога в нас, что он создает неологизмы, чтобы эта истина стала очевидной.

Он называет христиан Богоносцами, Христоносцами, и его послания начинаются словами: «Игнатий, также названный Богоносец». Не только Христос живёт в нас. Мы тоже пребываем во Христе — поэтому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой. Магнезийцам он пишет, что молится о Церквах, «чтобы в них было единение по плоти и духу в Иисусе Христе, вечной жизни нашей — единение веры и любви, драгоценнее которой нет ничего — особенно же со Иисусом и Отцом» (Магн. 1.2).

С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом — в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется прежде всего в литургическом поклонении. В нём участвуют не отдельные лица, независимо друг от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое тело.
[править] Тропарь священномученику Игнатию

Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
[править] Примечания

1. ↑ Пренесение мощей священномученика Игнатия Богоносца: Календарь 2007

[править] См. также
Commons-logo.svg Игнатий Богоносец на Викискладе?

* Кафоличность церкви

[править] Ссылки

* Мученичество святого Игнатия Богоносца (Антиохийские акты) (Христианское чтение. СПб., 1822)
* Евсевий, еп. Кесарийский. Церковная история. Книга III (гл. 36. Об Игнатие и его посланиях) (СПб., 1848)
* Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии Великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию ("Игнатий не видел Христа и не наслаждался общением с Ним") (СПб., 1896)
* Краткие сведения о святом Игнатии Богоносце и его посланиях (Православный собеседник. Казань, 1855)
* К. И. Скворцов. О посланих св. Игнатия Богоносца (Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1872)
* Прот. Петр Преображенский. О святом Игнатие Антиохийском и его посланиях (СПб., 1895)
* С. В. Троицкий. Игнатий Богоносец, св. епископ Антиохийский (Ст. из ПБЭ. Пг., 1904)
* Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский. Подлинные послания
* Скурат К. Е. Святой Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
* Священномученик Игнатий Богоносец: Православный календарь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!