Крещение необходимо каждому (независимо от возраста) Великое таинство Крещения установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом, сказавшим ученикам Своим: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до окончания века" (Мф. 28, 19-20). Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой
. Христианин, по вере принимавший Крещение, сознавал не только умом, но и всем своим существом, что в этом таинстве он обретает новое, доселе не ведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новое отношение с миром.
Крещение необходимо каждому (независимо от возраста), кто желает быть членом Церкви Христовой и стремится обрести после телесной смерти жизнь вечную. "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие", - сказал Сам Господь (Ин. 3, 5). Но для достойного принятия этого таинства необходимы два условия: вера и покаяние .
Вера в Бога, в бессмертие души, вера, которая обязательно должна подкрепляться делами. Посещение храма Божьего, домашняя молитва, соблюдение постов, доброделание… - вот те дела, без которых, "как тело без духа мертво, так и вера… мертва" (Иак. 2, 26) . И, конечно же, покаяние, т.е. изменение своего сознания, своего образа жизни - решительное оставление греховных привычек и поступков, искреннее желание измениться, начав новую жизнь, руководителем которой будет Божий закон.
"
Православие - это жизнь. Или ты православный в любое время, каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный" - так писал наш современный проповедник
иеромонах Серафим (Роуз). Бессмысленно принимать Крещение лишь как некий красивый обряд, стремясь быть как все крещенными, или ища в этом избавление от болезней или других каких напастей.
Кому много дано, с того много и спросится (Лк. 12, 48). А в Крещение дается много великих благодатных даров: прощаются все грехи, содеянные за всю жизнь
(младенец освобождается от первородного греха); человек принимает благодатную силу для новой жизни во Христе; со дня Крещения он получает небесного заступника - Ангела-хранителя
и самое главное - он обретает надежду на вечную блаженную жизнь.
Но Господь строго спросит с человека
, если он, приняв это небесное таинство
, пренебрежет благодатным даром, и нисколько не меняя свой образ поведения, продолжит медленно плыть по течению повседневной жизни, оправдывая себя тем, что он не один такой
, что все такие, да и больших грехов он не делает - не убивает, не ворует
… Забывая о том что наши ежеминутные грехи осуждения, злословия, лукавства, раздражения и многие другие, не менее тяжкие и пагубные
. Горькие плоды такого легкомысленного, а иногда просто потребительского отношения к Крещению не замедлят проявиться уже в этой жизни.
В Евангелии описывается такая притча Господа:
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк. 11, 24-26) . Во время таинства Крещения из человека, буквальным образом, изгоняется нечистая сила
, "дом" то есть душа становится чистой и убранной
, но если человек после этого не наполняет свой дом души делами веры, не начинает жить по евангельским заповедям
, то он вновь подпадает под действие демонических сил, только действие их усиливается во много раз
.
Таким образом, Крещение - это лишь первый шаг сделанный человеком на многотрудном спасительном пути духовного преображения. Сущность Крещения состоит, следовательно, в коренном перевороте, совершаемом в душе человека, в изменении всей его жизни. Это великое испытание совести, такой поворотный момент, что если человек его пропустит, то ничем уже не поправит своего положения.
Православная Церковь крестит и младенцев,
только по вере их родителей и восприемников (крестных родителей). Для этого и бывают при Крещении восприемники, что бы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и усердно позаботиться о том, что бы их крестник стал истинным христианином
. Это священный долг восприемников и они тяжко согрешают, если пренебрегают этим долгом
.
Так как Крещение есть духовное рождение , а родиться человек может только однажды, то и таинство Крещения над человеком совершается исключительно один раз
"Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4, 4). Автор: иеромонах Тимофей
Эвенкия Православная