АвторСообщение
walerij
постоянный участник




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 23:17. Заголовок: Иисус воскрес в субботу


Согласно Новому Завету воскресение Христа произошло в воскресение, однако читая некоторые стихи из Нового Завета происходит нестыковка как между пророчествами так и его воскресением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


levi





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 01:15. Заголовок: walter07 пишет: 42...


walter07 пишет:

 цитата:
42. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

ἐκεῖ οὖν διὰ τὴν παρασκευὴν τῶν Ἰουδαίων, ὅτι ἐγγὺς ἦν τὸ μνημεῖον, ἔθηκαν τὸν Ἰησοῦν.

ιουδαιων adjective - genitive plural masculine
Ioudaios ee-oo-dah'-yos: Judaean, i.e. belonging to Jehudah -- Jew(-ess), of Judaea.

Иудейский, то есть принадлежащий Jehudah - Еврею (-ям), Иудеи.

Что значит Parascève Иудейской ??? Какой день в неделе является до сих пор днем приготовления?
------------------------------------------



Пятница Иудейская - явно не юлианская обычная , подчёркнуто - "иудейская" - которая бывает раз в году у иудеев и попадает не на стандартную юлианскую пятницу шестого дня недели а на другие дни недели в зависимости от длительности года, так же и Песах назван Субботой и великим праздником , и если бы это писал действительно иудей Иоанн ,он бы написал правильно - "канун Песаха" - или "эреб Песах", ну так как все эти тексты прошли ,через жернова "мудрецов сатанинских" , не приходиться ждать сюрпризов правды , всё измененно и искаженно в угоду - тому кто и попытался отменить праздничные времена и закон. Всё пожалуйста проверяйте Торой и причём не в синодально-языческом переводе....


Если хочешь иметь , то что никогда не имел , то тебе прийдёться делать ,то что никогда не делал! Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 05:04. Заголовок: А во всех языках на ..



 цитата:
А во всех языках на кавказе , и сегодня первый день недели не называеться "первой субботой" , по -грузински "квира", по гречески - "кирьяки" , по-армянски - "киргяги" , но всё это говорило не о первом дне недели - а о седьмом , так как переводиться слово именно от греков современных сегодня -"воскресенье" - а фонетическое значение - корня - "кириос" - Господин! , так что день этот - Господний если дословно. ...



Леви,

Должна сказать, что я не Лара и вы не совсем правы насчет армянской истории с названием дней, приведу независимый источник "С календарем – через эпохи и века":

"Армянская «неделя» перенята из древнееврейского - шабат... Армяне, как и некоторые другие восточные народы, обозначали дни недели числительными. Первый день недели, воскресенье, назывался миашабти. Ранние христиане заменили его греческим словом кюриаке (кираки в армянском произношении), что означает «господний». От этого слова происходит имя Киракос. А остальные дни назывались еркушабти (понедельник), ерекшабти (вторник), чорекшабти (среда), hингшабти (четверг), параскеви (пятница) и шабат (суббота). Обратим внимание на греческое слово «параскева», означающее «готовиться». В этот день готовили все необходимое ко дню отдыха. Но «параскева» не привилась в армянском языке, ей предпочли ассирийское слово урбат, имеющее то же значение.

Известные своей обстоятельностью армяне снабдили названиями все тридцать дней месяца....
Календарный год состоял из 12 месяцев, включавших 30 дней каждый...
Тринадцатый месяц, т.н. интерколяция, назывался авелеац («дополнительный») и длился с 6 по 10 августа...

Месяцы, недели и дни названы, остается перечислить астрономические часы. В древнеармянских летописях упоминается дневное и ночное время, каждое по 12 часов. За начало дня армяне принимали закат. Дневные и ночные часы делились на четыре части, каждая из которых содержала по три часа, и такая дифференциация впоследствии составила основу христианского богослужения. По уставу Армянской Церкви, новый день начинается после вечерней службы и длится до завершения вечерни следующего дня."
----------------------------------------

Чтобы у вас не оставалось сомнений загляните в словарь, на скорую руку нашла на онлайн "многоязычный словарь" http://poliglos.info/_wordsearch.php , приведу оттуда дни недели и их числительнное значение:

язык: армянский

слово: понедельник -- erkushabt’i -- =U= երկուշաբթի

слово: два -- erku --=U= երկու

Как видите второй день недели состоит из слова "два" и "шабти-субботы"

слово: вторник -- erek’shabt’i ōr -- =U= երեքշաբթի օր

слово: три -- erek’ -- =U= երեք

Третий день недели состоит из слова "три" и "шабти-субботы"


слово: среда -- ch’orek’shabt’i -- =U= չորեքշաբթի

слово: четыре -- ch’ors -- =U= չորս

четвертый день недели состоит из слова "четыре" и "шабти-субботы"


слово: четверг -- hingshabt’i -- =U= հինգշաբթի

слово: пять -- hing -- =U= հինգ

пятый день недели состоит из слова "пять" и "шабти-субботы"

слово: пятница -- urbat’ -- =U= ուրբաթ

слово: суббота -- shabat’ -- =U= շաբաթ
------------------------------

В традициях армянского народа (в праздниках, приготовлении пищи, трапезе, и в нашем случае САМОЕ ГЛАВНОЕ - НАЗВАНИЕ ДНЕЙ НЕДЕЛИ и др.) до сих пор сохраняются обычаи не только ранних христиан, (не будем забывать, что Апостолы дошли до этих краев), но и обычаи евреев (там до сих проживают, как в народе говорят "бедные колена евреев", особенно в горной части - аулах).

Вот не вставляют они слово "день" между числом и шабти и всё!!! Факт есть факт. И исторический факт, также остаётся историческим фактом: "Армянская «неделя» перенята из древнееврейского - шабат... Армяне, как и некоторые другие восточные народы, обозначали дни недели числительными. Первый день недели, воскресенье, назывался миашабти." Как и у греков греч. миа + sabbaton, поэтому противоречия в писании нет!!!

То что слова "миашабти" не забыто и сегодня пример: http://www.newsarmenia.ru/culture/20061030/41604170.html

"Как сообщил накануне сам Дж.Гаспарян в программе «Миашабти» («Воскресенье») местной телекомпании «Еркир Медиа», концерт пройдет 4 декабря в Государственном Кремлевском дворце....."



Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 06:00. Заголовок: levi пишет: Не надо..


levi пишет:

 цитата:
Не надо удивляться за грузин и армяней так как Армения приняла христианства в 301г.н.э уже в искажённом виде , а Грузия в 325 г.н. э уже и с троицей...




Немножко истории по этой теме, которую вам могут также потвердить местное население Кавказа. У Кавказа богатая история, которая была связана с иудаизмом за долго до 4 века н.э. И поэтому их традиции "с молоком и кровью" укоренились в жителях того района. У меня нет много времени, чтобы углубляться в этот вопрос, но так как вы поставили под сомнение Иудейское наследие Кавказских наций, в частности дней недели, решила кое что здесь процитировать:

"Азербайджан — страна всех религиозных систем зороастризма (огнепоклонничества), иудаизма, христианства, ислама. Здесь была самая древняя на Кавказе Албанская апостольская самостоятельная церковь, одна из ранних во всем христианском мире.

Албания относится к числу тех стран, где первые христианские общины возникли еще задолго до IV в., до становления христианства государственной религией. Согласно албанской традиции в начале первых веков нашей эры в Албанию проникают первые христианские миссионеры, апостолы и ученики апостолов из Иерусалима, из Сирии и создаются первые христианские общины.1 Этому в первую очередь способствовало наличие в Албании еще задолго до I в. н.э. древнееврейских поселений, а в I в.н.э. назареев — христиан-иудеев. Так назывались первые христиане; а название «христиане» возникло гораздо позже, в Сирийской Антиохии.

Назареи — это иудеи, которые почитали Христа как справедливого человека, т.е. не видя в нем Сына Бога. Во всех писаниях воплотилась самая ранняя традиция иудео-христиан (назареев) об Иисусе Христе как о праведном человеке, принявшем при крещении божественную Силу Духа Святого. В дальнейшем происходит переосмысление этой древней традиции и божественное предназначение Иисуса определяется уже не крещением, но самим рождением. Считается, что назарейство просуществовало до IV в.

Еще в 1987 г. я отметила, что среди татов Азербайджана надо видеть потомков потерянного еврейского колена. Среди прочих причин я видела подтверждение этому в сообщениях источников о переселении персидскими царями (Ахеменидами, Парфянами, Сасанидами) в Иран, оттуда на Кавказ, в Албанию, в частности; по Кавказскому побережью евреев-иудеев, которые отличались знаниями высоких ремесел. Подтверждением этому служил также антропологический типаж горских евреев, этническая чистота, прослеживающаяся среди них, которая была результатом соблюдения внутриэтнических браков, что в корне отличало их от европейских евреев, благодаря чему они и поныне сохранили библейскую внешность. В этом убеждала меня также верность иудаизму у части горских евреев. Это был немаловажный факт, если принять во внимание замкнутость, кастовость иудейской религии, которую могли исповедовать только евреи. Академик З.М.Буниятов и член-корреспондент Академии наук Франции Марк Филоненко разделили мои доводы. Затем я выявила нахождение на Апшероне наряду с татами-горскими евреями и назареев. Наличие в эпиграфике в Бузовнах еврейских имен в сопровождении слова «назарей» и наличие «квартала назареев» в Бузовнах, а также постоянное проживание горских евреев на Апшероне убеждают в том, что здесь были ранние еврейские христианские общины назареев. Впоследствии многие из них, приняв ислам, трансформировались. И, наконец, у албанского автора имеются данные о проживании в VII в. в столице Албании, городе Барде «христиан, иудеев, язычников» (Каланкатуйский, II, 10). В последних многочисленных исследованиях, посвященных горским евреям Азербайджана отмечается, что современные таты иудеи — потомки древних евреев, переселившихся на Кавказ еще при Ахеменидах.

Албанская традиция в деле распространения христианства различает два периода, последовательно сменивших друг друга. Первый, так называемый апостольский период, связан с именами апостолов Фаддея, Варфоломея и ученика (или учеников) апостола Фаддея Мара > Елисея (Дади). Этот период условно назовем также сирофильским периодом, который датируется временем до IV в., когда христианство проповедовалось насирииском- сирийском-арамейском языке как апостолами, их учениками, так и сирийскими миссионерами и назареями. Торговые пути уводили сирийцев далеко от Месопотамии, из Ирана в страны Кавказа — Грузию, Албанию. Совершая торговые операции, сирийцы становились проводниками новых веяний, содействовали распространению христианского учения.

Второй период (грекофильский) проповеди христианства связан с именем Григория Просветителя (парфянина) и албанского царя Урнайра (IV в.), когда христианство становится государственной религией. Грекофильский период был кратковременным, после которого Албанская церковь становится на путь этнического албанского развития, с чем связано развитие албанской литературы. О наличии двух периодов ~ сирофильского и грекофильского помимо всего прочего свидетельствуют данные Моисея Каланкатуйского, албанского автора VIII в. о распространении в Албании надписей на сирийском и греческом языках. Албанская церковь по своему происхождению, в отличие от армянской, изначально была непосредственно связана с Иерусалимом, Иерусалимской церковью, с иерусалимским патриархатом. В этом аспекте Албанская церковь имеет аналогию с Грузинской церковью, истоки которой также восходят к иерусалимской церкви.

Истоки и весь путь становления христианства Албанской церкви, теснейшим образом связаны с историей восточного христианства и полностью вписываются в общую закономерность его развития, но проявляя при этом свою особенность. Как проповедь самого христианства, так и структура христианской церкви, церковная иерархия в своем становлении прошли 2 периода: апостольский и период после объявления христианства государственной религией в IV в. Весь процесс раннего апостольского периода становления христианской структуры прослеживается и в Кавказской Албании, где проводниками христианства были ученик апостола Фадеея — Елисей и апостол Варфоломей.

Моисей Каланкатуйский сообщает: «В удел нам, жителям Востока, достался святой апостол Фаддей, который прибыл вначале в Армению, получил там мученическую смерть от царя Армении Санатрука» (Каланкатуйский, I, 6). Далее албанский историк сообщает, что ученик Фаддея св. Елисей (> Мар) возвращается в Иерусалим, рукополагается рукой святого Иакова, брата Господня, бывшего первым патриархом Иерусалима. Елисей получает себе в удел Восток (Каланкатуйский, I, 6). В данном контексте под Востоком понимается, как и во многих других случаях, Албания. Исследование понятий «Восток», «восточная страна», «северо-восток» у албанского историка убеждают нас в том, что под этим понятием подразумевается Албания, Албанская страна в значении восточной оконечности, восточного предела христианского мира по отношению к Иерусалиму.7 Согласно албанской традиции, ученик апостола Фаддея — Елисей, выйдя из Иерусалима, направившись в Персию, минуя Армению (расположенную в Малой Азии-Ф.М.), просветил три страны- Чола, Лпинию, Албанию (Каланкатуйский, III, 23). « Святой патриарх Елисей прибыл в Гиш, основал церковь и принес чистую бескровную жертву. Это место является первоначальным истоком церквей наших, жителей Востока, истоком первопрестольных городов и началом места просвещения.» (Каланкатуйский, I, 6). Эту же мысль Каланкатуйский передает в другой главе (Каланкатуйский, II, 43): «Св.Елисей проповедовал в Албании, построил там церковь раннее, чем в Армении именно в селе Гиш. Церковь эта была «матерью церквей восточных», т.е. метрополией». Условной датой проповеднической деятельности Елисея в Албании следует считать промежуток времени между 51 -62 годами.8

Согласно данным другого албанского историка XIII в. Степанноса Орбели, апостол Варфоломей положил начало христианства в Албании. Он, пройдя реку Араке, вступил в Сюник (область Албании), приступил к проповеди, а затем- построил церковь в Гохтне (Ордубаде). Источник сообщает: «Прежде всего необходимо знать, что раньше, чем население Армении, жители Сюника стали первыми верующими и через святого апостола Варфоломея подчинились учению святого Евангелия...Святой апостол Варфоломей возвратился из Персии, через Атрпатакан (Атропатену) пришел со своими учениками и, пройдя через р. Араке, вступил в пределы Сисакана (Сюника-Ф.М.), приступил к проповеди в селе Ордубад в области Аревик...и в Гохтне, где, приняв евангельскую проповедь, просветились крещением посредством святого апостола Варфоломея.» Варфоломея.» (Степаннос Орбели. История области Сисакан.У). Святой апостол Варфоломей был одним из числа 12-ти апостолов Христа. После Индии Варфоломей отправился в Кавказскую Албанию, где обратил в христианство царя с его семьей и жителей многих городов. Но брат царя по наущению языческих жрецов приказал схватить святого апостола в городе Альбане (или Альбанополь, нынешний Баку) и распять его на кресте головой вниз. Так скончался апостол Варфоломей в 71 г.9 Итак, в апостольский период в Албании уже были созданы епископство и метрополия и проповедовали христианство как сам апостол Варфоломей, так и преемник апостола Фаддея - Елисей, первый епископ, архиепископ Албании, основавший первую епископскую кафедру в Гише. Эта церковь сохранилась поныне.

Азербайджанские ученые совместно с норвежскими ведут археологические работы, а также работы по реконструкции этой уникальной в мире апостольской церкви I в.н.э., (истоков первой церкви). Только благодаря терпимости населения Азербайджана могла сохраниться эта церковь, что объясняется наличием многоэтничности, политеизма и результат всего этого — уважение, почтение, бережное отношение к культу любой конфессии. Не следует забывать, что албаны ~ одни из предков азербайджанского народа и прямые предки удин. В Грузии основы христианства были заложены апостолом Андреем. Если в перво-апостольский период была заложена первая Албанская церковь -- «Мать церквей» в Гише, в левобережье, то во второй период Григорий -Просветитель положил основание церкви в г. Амарасе, в правобережной Албании. (Каланкатуйский, 1,14).

В IV в. со становлением христианства государственной религией в Восточно-Римской империи, на Кавказе - в Грузии, в Албании, в частности, политеизм-язычество, тангриганство, зороастризм, иудаизм столкнулись с христианством, которое было признано албанским царем Урнайром государственной религией....

Процесс формирования церковной иерархии завершился к концу IV в. и в церквах Кавказа. В двадцатых годах IV в. в Грузии (у иберов) проповедовала христианство уроженка Капподокии христианка св. Нина, которая обратила в христианство царя Грузии, который построил храм и по совету Св. Нины отправил посольство к Константину Великому с просьбой направить в Грузию (Иберию) епископа и клир. В 457 г. константинопольский патриарх Анатолий назначил архиепископом Грузии грека Петра, дав ему титул католикоса всей Иберии. Зависимость церкви проявлялась в той мере, в какой страна политически зависела от Восточно-Римской империи....

Что касается Армянской церкви, то ее постоянная зависимость от Византийской империи (в качестве провинции) и Ирана создавали соответственное положение ее церкви, главы которой посвящались в Кесарии.

Албанская церковь как и Грузинская и Армянская, приняла постановления первых трех Вселенских Соборов. Свое отношение к IV Вселенскому Халкидонскому собору 451 г.....

После 1836 г. албан стали считать армянами, подвергнув их григоринизации.
Но процесс этот был очень сложный. Карабах и Сюник царское правительство усилено стало заселять армянскими переселенцами из Персии и Турции. И тем не менее не все албаны были деэтнизированы...." (Христианство Кавказской Албании)

P.S. Древние царства Иберия и Албания не должны смешиваться с одноименными странами — Иберией на Пиренейском и Албанией на Балканском полуострове. Это случайное созвучие не раз давало повод к самым фантастическим гипотезам.


Спасибо: 0 
Профиль
angela





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 07:50. Заголовок: Само название 7-го д..


Само название 7-го дня на языках более 100 народов мира звучит созвучно древнееврейскому “шабат”, что значит покой” , так, например,
на иврите - шабат,
на русском – суббота,
на испанском – сабадо,
на арабском (гос. язык Египта) – ас сабат,
на греческом – саббатон,
на тюркском, узбекском, татарском - шанба,
на португальском - сабато,
на армянском - шапатор,
на грузинском - шабати,
на таджикском (Афганистан) - шанбе,
на азербайджанском - ша:нба,
у кыргызов - жамба,
на языке суахили - шамба,
на персидском - шанбэ,
на английском - саббат

И это тоже подтверждает извечное Божье установление.





Спасибо: 0 
Профиль
Шопот



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 07:59. Заголовок: angela пишет: Вот в..


angela пишет:

 цитата:
Вот вам предлагаю для интереса ознакомиться с очень интересным высказыванием пастора АСД, живущего в Прибалтике, далее цитирую:


это не интересное высказывание, а глупость...

Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 08:07. Заголовок: Вот ещё пример, что ..


Вот ещё пример, что Греческий, как и арамейский язык повлиял на язык народов Кавказа:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st21.shtml

"Греческая колонизация побережья Черного моря охватила и берега Колхиды. Так, в V в. до н.э. (возможно, еще в конце VI в.) здесь возникает колония милетян — Фасис (ныне Поти в устье р. Риони) со святилищем Аполлона, а не позже второй половины V в. до н. э.— Диоскурия (ныне Сухуми)."

[В Сухуми оставалась только стена от Диоскурии, так как старый город ушел под воду, к которой также дошли первые апостолы. Но греков там проживало достаточно много до тех пор пока им не открыли свободный выезд на их историческую родину при Горбачеве.]

"Древнейшие надписи из столицы Иверийского государства Михеты восходят лишь к I в. н.э. и составлены на арамейском языке ахеменидских канцелярий, только более поздним курсивным письмом, что указывает на длительное употребление здесь этого языка. Отдельные греческие буквы на колхидках и греческая надпись, сделанная в связи с фортификационными работами, произведенными римскими воинами по просьбе иверийского царя I в. н.э., говорят о некотором распространении здесь греческой грамотности. Более древних надписей в Грузии не найдено...

Как средневековое предание, так и подлинные надписи Арташеса I говорят о проведении им важной земельной реформы. В различных частях Армении найдены каменные стелы, служившие обозначением межей между селами; на них — надписи по-арамейски (Точнее, вероятно, на иранском языке, «зашифрованном» арамейскими написаниями отдельных слов (т. е. написано арамейское слово, а на его месте надо читать слово иранское). Такая «гетерографическая» письменность, которой монопольно владели специально обученные писцы, была в ходу от Малой Азии до Индии в течение III в. до н. э.—VII в. н. э.)....

В 95 г. до н.э. Тигран II Великий стал царем Армении.... В Тигранакерт и другие города Армении Тигран II насильственно переселил сотни тысяч ремесленников и торговцев из ряда завоеванных им городов Малой Азии и Сирии (В числе последних было и много иудеев, переселенных до этого в Сирию Селевкидами, по-видимому, арамееязычных, так как прямых заимствований из древнееврейского в армянский язык нет. Они полностью слились с местным населением, как и остальные депортированные.). Доныне торговая и отчасти ремесленная терминология в армянском языке — староарамейского происхождения (напомним, что арамейский был к этому времени уже около 500 лет основным разговорным и письменным языком всей Передней Азии). Хотя в Тигранакерте помещалась и царская резиденция, это был типичный эллинистический торгово-ремесленный город со своим самоуправлением, театром и другими характерными полисными установлениями...."

Вот так иудеи в разное время истории привносили свою лепту в языки и традиции Кавказа.

Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 10:27. Заголовок: Независимые источник..


Независимые источники:
КАК ЛЮДИ СЧИТАЛИ ВРЕМЯ - Неделя - Автор : Рахашан
Календарь — это так просто - Елена БУТАКОВА

"...Во многих языках мира некоторые дни недели пронумерованы. Так, в греческом языке понедельник называется «Вторая», вторник — «Третья», среда — «Четвертая», четверг — «Пятая» (день по-гречески женского рода). В еврейском календаре «Геулим» дни недели обозначаются первыми буквами еврейского алфавита, кроме субботы («шаббат»), дни недели на иврите названий не имеют. При этом важен факт, что буквы еврейского алфавита также имеют числовое значение.... "

"В греческом, грузинском, армянском, арабском языках, в которых понедельник — день с номером 2, вторник — номер 3 и т. д. Такая нумерация взяла свое начало из того же Вавилона, где день Сатурна (суббота) считался несчастливым, и в этот день не рекомендовалось заниматься какими-либо делами. Поэтому его и назвали "шаббат" — покой. Это название перекочевало в еврейский, арабский, славянские и некоторые западноевропейские языки."

"Согласно библейскому ветхому завету Бог создал мир за 6 дней и отдыхал на седьмой день. В иудаизме так и принято, дни недели нумеровались цифрами, а суббота - день отдыха."


"С нашей точки зрения, возможно, покажется комичным, что в грузинском и в некоторых других языках оказалось несколько суббот. Кроме шабати (субботы) существует "вторая суббота" (оршабати) — понедельник, "третья суббота" (самшабати) — вторник, "четвертая суббота" (отхшабати) — среда, "пятая суббота" (хутшабати) — четверг. Название пятницы и воскресенья аналогичны названиям в греческом языке — параскеун, кюриакэ — "параскеви" и "квира". Первое означает "приготовление" — ко дню отдыха, субботе, а позже отождествлялось с именем святой Параскевы Пятницы. "Квира" означает "день Господа" — это новогреческое название, которое появилось под влиянием христианства.

В персидском календаре суббот даже шесть. Персидские названия дней недели перешли также в языки народов Азербайджана, Башкирии и др."

"В персидском календаре суббот в неделе даже шесть. Шамбэ — суббота, йек-шабмэ — воскресенье, до-шамбэ — понедельник, се-шамбэ — вторник, чехар-шамбэ — среда, пенд-шамбэ — четверг. День, соответствующий пятнице, носит название «джома» («день соединения» - священный день у мусульман)."


Вот вам грузинский вариант суббот:

Ор шабати - понедельник -- т.е. "второй день" -- два -- ори
Сам шабати - вторник -- три -- сами
Отх шабати - среда -- четыре -- отхи
Хут шабати - четверг -- пять -- хути
Параскеви - пятница -- [шесть -- эквси]
Шабати - суббота
Квира - воскресение -- [один -- эрти]

Как вы снова заметили, что и в этом языке между числом обозначающим день и "шабати" - отсутствует слово день. Чтобы потвердить что это действительно правильное название дней смотрите на: http://www.poedem.ru/smap/nf/CNV/id/5/index.htm

Вы не уверенны, что эти названия имеют что-то общее с древнееврейским??

Вот прекрасная статья: История Грузинских Евреев -- http://www.kehila.ios.st/Front/Newsnet/reports.asp?reportId=173519

"Зарождение еврейской общины в Грузии

Грузинские евреи - одна из древнейших и любопытнейших еврейских этнолингвистических групп. По многочисленным легендам, первые иудеи появились на территории нынешней Грузии 26 веков тому назад после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586г. до н.э.

Однако археологические находки на территории Грузии подтверждают присутствие еврейских общин несколько позже - в первые века н.э. В частности известно, что уже в начале 4в. в Мцхете (древней столице Грузии) существовал еврейский квартал; и одним из официальных языков восточно-грузинского государства Картли являлся иврит. По мнению многих ученых, иудеи пришли в эту часть Закавказья из Персии, т.е. были частью вавилонской диаспоры.

Большая часть грузин называет евреев эбраэли, мегрелы и сваны называют приверженцев иудаизма урия (этот же этноним существует и у абхазов в форме аурия). Стоит отметить, что в настоящее время термин урия считается устаревшим и даже оскорбительным. Поэтому официально в Грузинской республике в качестве названия евреев используется термин эбраэли.

Грузинские евреи в быту пользуются грузинским языком, однако, среди занятых в торговле представителей данной диаспоры сформировался своеобразный жаргон - киврули, в котором многие корни заимствованы из древнееврейского. О грузинской общине упоминают не только грузинские источники, но и собственно еврейские. Так, некоторые исследователи полагают, что топоним эфирике, упоминаемый несколько раз в Вавилонском Талмуде, следует считать обозначением Иберики, или Иберии, т.е. древней Грузии.

Грузинские Евреи в средневековый период

Судя по всему, до арабского завоевания представители еврейской диаспоры пользовалась в этом кавказском регионе широкой автономией и ни в коей мере не ущемлялись в правах в сравнении с коренным населением. Также очевидно, что этот период можно охарактеризовать экономическим и духовным расцветом еврейской общины.

Арабское завоевание во второй половине 7-го века вызвало в Грузии экономический упадок и духовный кризис. Это отразилось и на еврейской общине................"




Спасибо: 0 
Профиль
Bass





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 11:45. Заголовок: А почему - ГЛУПОСТЬ?..


А почему - ГЛУПОСТЬ?? Нельзя ли свои утверждения аргументировать не одним словом, а хотя бы парой предложений, ведь краткость не всегда сестра таланта. А то получаются крайности - из одних "слова не выбъишь", других "сложно остановить"... ЭХ, А МОЖНО И МНЕ ПРОЦИТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ ТОМИК "ВОЙНЫ И МИРА"?

Как и всякая правдивая история, рассказ Рохана был странным и нескладным... Спасибо: 0 
Профиль
walter07



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 13:03. Заголовок: http://www.cyprusadv..


http://www.cyprusadvertiser.com/article.php?id=7671

Немного о происхождении названий дней недели.

Неделя начинается в Воскресенье – Κυριακή – первый день (η πρώτη μέρα), день главный, День Господень. В этот день по традиции всей семьей ходили в церковь и посвящали его добрым делам, чистым помыслам, светлым чувствам. Отсюда и его название (от слова κύριος– "Господин, Господь"). Поскольку первый день (η πρώτη μέρα) – это Воскресенье, то понедельник называется "вторым днем" (δεύτ ερα μέρα), вторник – "третьим" (Τρίτη μέρα), среда – "четвертым днем" (Τετάρτη μέρα), а четверг – "пятым" (Πέμπτη μέρα). Пятница – день приготовления к священному дню – Субботе (Σάββατο). "Приготовление" по-гречески - παρασκευή.



η μέρα – день – и мэра
η πρώτη μέρα – первый день – и проты мэра

η Κυριακή – воскресенье – и кирьяки

η Δευτέρα – понедельник – и дэфтэра

η Τρίτη – вторник – и трыты // τρις – три – трыс

η Τετάρτη – среда – и тэтарты

η Πέμπτη – четверг – и пэмпты

η Παρασκευή – пятница – и параскэвы

το Σάββατο – суббота – то саввато


Так что если писаны эти послания на греческом в 1-м веке, то в то время слово Κυριακή ещё не обозначало Воскресение, а употреблялось "первая", что означало первый день недели, а затем в посланиях по иудейскому обычаю, как и в народах Кавказа стоял "шабат".

Если употребленно греческое слово Παρασκευή-День приготовления - это "в канун субботы", то Христос был распят в этот день т.е. 14-го. И если Христос был распят в вечер на Пасху, то 15 Нисана уже начался после захода солнца, а та Шаббат была Великой/Праздничной. Если сноп потрясали "на другой день" после праздника - то это 16-е - Первый Шаббат - миа sabbaton - День Воскресения Йешуа.

Если пасхальная и календарная субботы совпадают [Если канун Песаха выпал на Шаббат], по обычаю квасное убирают в ночь с четверга на пятницу (за день до дня приготовления-Παρασκευή). Первенцы в том случае постятся в четверг.
7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]

Другими словами настал четверг в ночь которого аннулируют хамец, а к концу этого дня т.е. по-полудню пятницы приносят агнца.

Возмём во внимание формулу "от вечера до вечера" и будем вести счет дней с вечера до вечера.
32. это для вас суббота покоя... от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

Четверг вечер - вечер Приготовления- 14-е - с четверга квасное убирают и вечером в пятницу ангца заколают.

6. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером
-----------
14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

вечер Пятница - вечер Шаббат - 15 - 1 день опресноков - Праздник

"8. пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его" - т.е. в пятницу ночью
31. Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

вечер Шаббат - вечер Воскресение - 16 - 2 день опресноков
15. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель - На рассвете Иисус воскрес!!!

вечер Воскресение - вечер Понедельник - 17 - 3 день опресноков
вечер Понедельник - вечер Вторник - 18 - 4 день опресноков
вечер Вторник - вечер Среда - 19 - 5 день опресноков
вечер Среда - вечер Четверг - 20 - 6 день опресноков
вечер Четверг - вечер Приготовления - 21 - 7 день опресноков

18. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца


Спасибо: 0 
Профиль
Катерина



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 04.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:32. Заголовок: Лев.23:4-8 "Вот ..


Лев.23:4-8 "Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте". Эти стихи Вы и без меня знаете. Тогда почему пишите
walter07 пишет:

 цитата:
7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]

.
Агнца заколали 14 Нисана, после 12-ти часов дня.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!