АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 13:20. Заголовок: ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ АСД


Прежде чем начать разговор об истории церкви Адвентистов Седьмого Дня, наверное, следует сначала сказать несколько слов об Адвентизме Седьмого Дня вообще. Т.е. кто мы такие - Адвентисты Седьмого Дня? чем мы отличаемся от остальных христиан? короче - что побудило Адвентизм Седьмого Дня выделиться в особую конфессию и, как нас обвиняют, "усугубить и без того сильный раскол некогда единого христианства"?
Скажем сразу - это не соблюдение субботы. Да, мы ее соблюдаем (в отличие от большинства христиан, соблюдающих воскресенье), и это соблюдение отражено в нашем названии - Адвентисты Седьмого Дня. Но не это наш отличительный признак. Ведь помимо нас субботу соблюдают и евреи, и православные христиане, и многие-многие другие христиане (включая и вольных субботников).
Не является нашим отличительным признаком и соблюдение нами законов Моисея о чистой и нечистой пище (т.н. кашрута). Ведь их тоже соблюдают и евреи, и часть христианских конфессий, включая и внеконфессиональных вольных субботников.
ГЛАВНОЕ и, по сути, ЕДИНСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ АДВЕНТИЗМА СЕДЬМОГО ДНЯ - ЭТО 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР ИЗ ДАН.8:14, ЗАКОНЧИВШИЕСЯ В 1844 ГОДУ. Это, своего рода, визитная карточка Адвентизма или, другими словами, то, без чего Адвентизм Седьмого Дня перестает быть Адвентизмом и превращается в обычное субботническое движение. Другими словами, все те субботствующие, кто признаёт, что 2300 "вечеров и утр" из Дан.8:14 закончились в 1844 году, являются Адвентистами Седьмого Дня (соответственно, все остальные субботствующие христиане Адвентистами не являются в принципе).Есть и другое отличие (не такое важное, как первое, но все же...) - мы верим, что Христос умер за нас. "Вот те раз!" - могут воскликнуть критики. - "Где ж тут отличие, если все христиане верят в это?" Однако не стоит торопиться с выводами. Дело в том, что подавляющее большинство христиан верит в бессмертие души (впрочем, так верят и все нехристиане - за исключением атеистов и коммунистов). А из таковой их веры вытекает неумолимый вывод, который они, увы, не замечают: Христос не умер, а продолжал жить, пусть и в другом "измерении". В принципе, все христиане так и говорят (основываясь на неверном понимании 1Пет.3:18-20) - "спустился в ад и проповедал духам, потом воскрес, т.е. обрел тело". Иными словами, не умирал Христос на кресте. Да и никогда не умирал. Я не шучу - именно этому учит общехристианский взгляд на смерть Христа при более внимательном его рассмотрении.
В противоположность этому АСД верят, что Христос именно умер. Поскольку, в отличие от большинства христиан, верят в условное бессмертие души - т.е. в то, что со смертью тела наступает и смерть души (как, собственно, и учит Библия), а бессмертие мы все получим лишь после Второго Пришествия Христа.
Итак, вот два главных отличия Адвентизма Седьмого Дня от других конфессий. Именно они делают Адвентизм Седьмого Дня тем, чем он является - Адвентизмом Седьмого Дня.
Поэтому, если кто представится Вам как Адвентист Седьмого Дня, но не будет иметь ни малейшего понятия об этих двух признаках, знайте - перед Вами пока еще не Адвентист Седьмого Дня, а самый что ни на есть обыкновенный безобидный субботствующий христианин (даже если он при этом и зачислен в ряды местной общины АСД).
Ну, а теперь
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ АСД
основные вехи (как уж получилось)
1818 год - баптист Уильям Миллер, исследуя книгу Даниила, приходит к выводу: 2300 "вечеров и утр" из Дан.8:14 заканчиваются в 1843-44 гг. "очищением" некоего "святилища". Примечательный момент: Миллер считает, что "ежедневная" в Дан.8 (а также в Дан.11 и 12) - это не жертва, как считают все протестанты, католики и иудаисты, а некая злая сила, возможно, языческая. Этот вывод сделан им исключительно на основании Библии. Поначалу, исследуя Библию, Миллер считает, что "святилище" - это Церковь. Вскоре, однако (возможно, под влиянием друзей и коллег), он меняет свою точку зрения на общепринятую в тогдашнем христианском мире - что "святилище" есть Земля (соответственно, "очищение святилища" - это очищение Земли огнем Второго Пришествия). И делает вывод, что сейчас наступило время для вести первого ангела из Отк.14:6-7 - "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Другими словами, мир стоит на пороге Второго Пришествия Христа. Однако Миллер опасается обнародовать свои исследования, поскольку, во-первых, он никогда не проповедовал публично, а во-вторых - он не уверен до конца в своих выводах и начинает проверку и перепроверку их, ставя перед самим собой вопросы и возражая самому себе. Впоследствии он признает, что только некоторые из этих его возражений были использованы его оппонентами.
1831 год - Миллер решается публично заявить о своих взглядах в местной церкви баптистов. Из тринадцати семей, слушавших его довольно осторожную, сдержанную проповедь, только два человека не решились поверить в это. Слух об исследованиях Миллера распространяется по всему северо-востоку США, и его приглашают говорить в различных местах. В этот же период по всему миру возникают широкие по размаху движения ожидающих Пришествия Мессии-Христа в 1836-1844 гг., основывающие свою веру как на книге Даниила (в христианских странах Европы и Америки), так и на небиблейских источниках (напр. арабы Йемена, движение бабидов в Иране).
1833 год - Миллер получает официальное разрешение проповедовать в своей баптистской церкви. Большинство членов его общины одобряет его работу и с их формального одобрения он и продолжает свое дело проповеди. В этом же году, 13 ноября, над всем северо-востоком США наблюдается сильный "звездный дождь" (массовое падение метеоритов), который воспринимается всеми окружающими как знамение скорого Пришествия Христа из Мф.24:29 и Отк.6:13. За год до этого подобный же "дождь" наблюдался и над Европой. Многих охватывает страх, и они присоединяются к движению последователей Миллера (миллеритов).
1840 год - исполняется предсказание миллерита Джозии Литча, сделанное им еще в 1838 г. на основании простого вычисления сроков из Отк.9 о том, что 11 августа 1840 года власть Османской империи будет повержена. Действительно, в этот день Турция, сломленная неудачами на греческом и египетском фронтах и потерей флота, соглашается на контроль со стороны великих держав Европы. Это событие дает новый толчок движению последователей Миллера, называющих себя Адвентистами (ожидающими Пришествия Христа, от лат. Адвент - пришествие). Многие ученые убеждаются в истинности принципов пророческих объяснений Миллера. Влиятельные люди присоединяются к Миллеру в проповеди и в издательстве литературы. Работа принимает еще более широкий размах. Это уже пугает традиционные протестантские церкви. Боясь потерять свое влияние на массы, они разворачивают широкую кампанию запугивания (в частности, протестантскими конфессиями широко используется католический тезис о том, что пророчества книг Откровения и Даниила якобы запечатаны, являются непостижимыми тайнами для людей; тот же, кто будет их исследовать, тронется умом) и клеветы против Миллера, его толкования и миллеритов.
Часть миллеритов, исследуя Библию, убеждаются, что учение о вечных муках в адском пламени - небиблейское учение, заимствованное из византийской действительности; а учение о бессмертии души позаимствовано из греческой философии. Они широко оглашают свои выводы, и в результате этого большинство миллеритов (в их числе и юная методистка Елена Гармон со своими родителями) расстается с этими многовековыми заблуждениями.
1844 год, весна - Адвентистское движение миллеритов, ожидавшее этой весной пришествия Христа, испытывает свое первое разочарование. Христос не пришел, и из движения начинается отток тех, кто присоединился к нему из-за страха, а протестантская официозная пресса усиливает улюлюканье. В среде миллеритов начинаются поиски ошибок в вести Миллера. Выясняется, что срок начала 2300 "вечеров и утр" был изначально неверно установлен - не весна, а осень 457 г. до н.э. Кроме того, выяснив, что все ключевые события христианства совпали по датам с ветхозаветними праздниками (напр. Христос воскрес в Пасху, излитие Святого Духа произошло в Пятидесятницу и т.д.), миллериты решают, что "час суда Его" наступит в "десятый день седьмого месяца", который в 1844 году выпал на 22 октября. Это новое движение получает название "движение седьмого месяца". Протестантские церкви в массовом порядке начинают посредством отлучений выдавливать миллеритов-адвентистов из своей среды.
1844 год, лето - Чарльз Фитч, один из сотрудников Миллера, делает вывод, что начала звучать весть второго Ангела из Отк.14:8 - "Пал, пал Вавилон". Под Вавилоном теперь подразумеваются не только католические церкви, но и противящиеся вести Миллера протестантские церкви. Резкий (всего за каких-то полгода) упадок духовности, наблюдаемый во всех протестантских церквях, изгоняющих из своих рядов миллеритов, только подтверждает этот вывод. Церкви превращаются в обычные организационные структуры мира сего. Остающиеся в этих церквях Адвентисты начинают уже сами "голосовать ногами". За лето 1844 года численность миллеритов увеличивается до 50 000 человек.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 00:56. Заголовок: 1844 год, 23 октября..


1844 год, 23 октября - фактически, этот день можно считать днем рождения Адвентизма Седьмого Дня. Предыстория такова. Весь предыдущий день Адвентисты в своих собраниях и по домам ждали Пришествия Христа. Их противники и оппоненты помалкивали от страха грядущего возмездия. Но эта дата пришла и ушла, а Иисус Христос так и не явился. Это стало самым тяжелым ударом по вере миллеритов. Их ожидания и надежды рухнули, уверенность сменилась растерянностью. Как написал потом один из миллеритов Хайрам Эдсон: "Наши самые сокровенные надежды и ожидания потерпели крах, и мы рыдали, как никогда прежде... Мы плакали и плакали до рассвета" (Рукопись Эдсона). Под гром насмешек и улюлюканья, которым их теперь повсюду сопровождают оправившиеся от страха оппоненты и противники, под гнетом разочарования миллериты начинают искать причину их теперешней неудачи. Они в сотый раз проверяют и перепроверяют выкладки Миллера. Многие из них после всего этого разочаровываются в Библии и возвращаются с повинной головой в свои прежние церковные организации (некоторые, впрочем, становятся полными атеистами и вскоре примыкают к бывшим адвентистам-бенгелевцам К.Марксу и Ф.Энгельсу). Другие, т.н. "адвентисты-спиритуалисты", начинают учить, что Христос действительно пришел в этот день - в их сердца, и что это и есть Второе Пришествие (именно из их числа и возникает наибольшее количество фанатиков). Остальные продолжают искать и искать ошибку.
Утром 23 октября один из миллеритов, Хайрам Эдсон, возвращаясь с собрания Адвентистов, вдруг озознает, что 22 октября Христос и не должен был приходить на Землю, поскольку в этот день Он просто-напросто перешел из Святого во Святое-Святых небесного святилища. Тщательное исследование Библии, проведенное Эдсоном, Ф.Б. Ганом и Л. Крозиером подтверждает - да, этот Его переход, согласно книгам Ветхого завета, и есть то самое "очищение святилища", о котором говорилось в Дан.8:14. Крозиер публикует выводы исследования в местной прессе, и это мнение начинает распространяться среди всех разочарованных миллеритов. В числе первых принявших эту новую точку зрения - объяснявшую, пусть и не до конца, причину "Великого Разочарования 22 октября" - находится и молодая миллеритка Елена Гармон (с 1846 г. - Елена Уайт), получившая дар пророчества и ряд ободрительных для Адвентистов видений. Эта небольшая группа с Хайрамом Эдсоном приходит к выводу, что 22 октября 1844 года зазвучала третья Ангельская весть из Отк.14:9-12 - "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его". Под "зверем" они понимают папство, под его "образом" - образ правления, который будет создан изгнавшим их протестантизмом в недалеком, как они верят, будущем, который будет, как и папство в средние века, карать за инакомыслие смертью. А под "начертанием зверя" с 1845 года они стали понимать празднование воскресного дня, введенное папством в противоположность субботе. Что интересно - поначалу Елена Гармон/Уайт резко отрицательно относится к соблюдению субботы и к инициатору ее соблюдения Джозефу Бэйтсу (один из лидеров "движения седьмого месяца"), считая субботу законничеством, а его самого - законником. Позже, осенью 1846 г., под влиянием Библии, она вместе с мужем, Джеймсом Уайтом, изменяет свою точку зрения (в свою очередь Бэйтс перестает считать ее дар пророчества ложным).
1845 год (29 апреля - 1 мая) - в штате Нью-Йорк, г. Олбани проходит конференция Адвентистов американского Северо-Востока. На конференции формируется движение т.н. Олбанских Адвентистов численностью ок. 30 000 человек, дистанцирующееся от фанатиков в среде спиритуалистов и возглавляемое соратниками Миллера (который не без колебаний примыкает к Олбанским Адвентистам и остается верен этому движению вплоть до своей смерти в 1849 г.) Джошуа Хаймсом и Джозией Литчем. Они считают, что пророчество Дан.8:14 в 1844 году не исполнилось, а посему назначают новую дату окончания 2300 вечеров и утр и Второго Пришествия. На небольшую группу Хайрама Эдсона и Джозефа Бэйтса Олбанские Адвентисты стараются не обращать внимания, однако принимают на конференции резолюцию-предостережение против "тех, кто претендует на особый свет, учит иудейским басням и учреждает новые критерии". Связанные между собой лишь общей надеждой на пришествие Христа, Олбанские Адвентисты представляют собой ряд неустойчивых групп, различающихся друг от друга в некоторых пунктах учения. Вскоре некоторые из этих групп распадаются. Те, что остаются, образовывают в 1860 г. Адвентистскую Христианскую Церковь, главными особенностями вероучения которой являются доктрины об условном бессмертии и окончательном уничтожении грешников. В 1874 г. именно эта группа дала начало движению Свидетелей Иеговы. Из остальных движений, выделившихся из Олбанских Адвентистов, наиболее значительными являются Американская Евангелическая Конференция (образована в 1858 г., к началу двадцатого века прекратила свое существование. Отличительные особенности - постмилленаризм, т.е. учение о том, что Пришествие Христа будет перед Тысячелетним царством), Церковь Божья (1850-е гг. в Орегоне и Иллинойсе. Существует и до сего дня, численность - ок. 4 000 чел.) и Союз Жизни и Пришествия (образован в 1863 г., в 1958 г. насчитывал всего 340 человек, в 1964 г. слился с Адвентистской Христианской Церковью).
Группа Хайрама Эдсона и Джозефа Бэйтса, насчитывающая в этот период немногим более двух десятков человек, начинает самостоятельную жизнь. Официального названия у этой группы пока нет (сами они называют себя "Рассеянное стадо", "Малый остаток" и т.д.), поэтому в дальнейшем мы будем называть ее (и других, примкнувших к ней) "Адвентисты Седьмого Дня".
Продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 15:49. Заголовок: 1848 год - Адвентист..


1848 год - Адвентисты Седьмого Дня проводят пять субботних конференций, в ходе которых они закрепляют основные пункты своей веры - т.н. Трехангельская весть (см. Отк.14:6-12), то есть:
• сохранение верности Миллеровской пророческой схеме, согласно которой 2300 вечеров и утр заканчиваются в 1844 году;
• вера в то, что на небе есть святилище, во второе отделение которого в 1844 году вошел Христос, где находится истинный ковчег с оригиналом Божьего Закона десяти заповедей, четвертая заповедь которого повелевала святить субботу;
• вытекающая из этого необходимость соблюдения субботы;
• вера в условное бессмертие и воскресение мертвых душ при Втором Пришествии Христа;
• ожидание скорого Второго Пришествия, после которого будет тысячелетнее царство;
• признание того, что духовные дары (напр. дар пророчества, дар языков, дар исцеления и т.п.) по-прежнему даруются Церкви Божьей для служения Ему и людям;
• вера в то, что во Вселенной происходит великая борьба между Богом и сатаной, между Божьими утверждениями (все могут соблюсти Его заповеди) и сатанинскими утверждениями (никому это не под силу и поэтому нужно поменять Божий закон);
• и, наконец, признание того простого факта, что время Второго Пришествия теперь, как, впрочем, и прежде, зависит только от нашей готовности к нему; а это означает, что главная наша цель с этого момента - стать подобными Христу, т.е. развить с помощью Божьей характер, подобный характеру Христа, чтобы быть воистину Невестой, "приготовившей себя" (Отк.19:7), чтобы на обвинения сатаны был раз и навсегда дан ответ.
Впрочем, назвать это "пунктами веры" можно лишь с большой долей условности - они не возводятся Адвентистами Седьмого дня в разряд окончательной истины, т.е. официальных догматов. Тем не менее, АСД желают, чтобы эти истины стали бы известны как можно большему количеству людей. После пятой конференции под влиянием мнения Елены Уайт АСД начинают издавать свой журнал под названием "Истина для настоящего времени". Первая тысяча экземпляров журнала, отпечатанная в типографии г. Мидлтаун (Коннектикут) выходит в свет в июле 1849 г. Трагический парадокс лишь в том, что АСД под "истиной для настоящего времени" подразумевают не Второе Пришествие Христа (сказывается синдром Великого Разочарования 1844 года) и даже не характер Бога и Христа (впрочем, здесь АСД недалеко ушли от окружающего их христианства), а субботу, действительно, приниженную и оплеванную всем горделивым христианским миром. Это приводит к тому, что Адвентистов Седьмого Дня окружающие начинают отождествлять с "субботниками".
В этом же 1848 году в Рочестере (шт. Нью-Йорк) возрождается спиритизм. С виду это безобидные стуки в доме семьи Фокс. В то время, как делаются догадки относительно природы и причины этих стуков, Е.Уайт заявляет, на основании данного ей видения, что это есть проявление спиритизма и что он очень скоро широко распространится и, выступая от имени религии, завоюет популярность в церквях и в народе, чтобы к концу дней стать одним из самых могущественных сатанинских средств обольщения. Ей не верят чужие, сомневаются свои (но все же ее предостережение печатают).
1850 год, ноябрь - после одиннадцатого выпуска "Истины для настоящего времени" журнал расширяется и меняет название на "Адвент Ревью энд Саббат Геральд" (сокр. - "Ревью энд Геральд"). Начиная с этого времени и по сей день он издается как официальный орган Церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня.
1852 год, весна - Адвентисты Седьмого Дня перестают пользоваться услугами посторонних издательств: Джеймс и Елена Уайт организуют в Рочестере Адвентистское издательство.
Вплоть до 1860-х Адвентисты Седьмого Дня представляют собой пусть и рыхлое в смысле организованности, но довольно устойчивое во взглядах быстрорастущее движение - численность его по оценкам современников составила к 1860 г. ок. 3 000 человек (уже ок. 10% от численности всех Адвентистов). Впрочем, эта радостная динамика роста численности омрачается негативной тенденцией - духовным самодовольством. На первый взгляд, для него есть причины - никто, кроме Адвентистов Седьмого Дня, не продвинулся так далеко в исследовании Библии и познании Бога. Однако истинная причина в другом: из-за смещения акцентов (с Господина субботы на саму субботу) в головах большинства АСД происходит незаметное для большинства окружающих смещение приоритетов - миссионерская работа и проповедь об истинной субботе теперь ставится во главу угла в ущерб необходимости уподобления Христу. Как следствие, это приводит к тому, что и движение Адвентистов Седьмого Дня начинает поражаться общей для всего христианства болезнью - эгоизмом отдельных людей и целых групп. Пока еще этот эгоизм не столь ярко выражен, как в остальных христианских церквях (даже миссионерская работа ведется пока еще с некоторым рвением), но уже само его наличие вызывает тревогу у наиболее сознательных Адвентистов Седьмого Дня. Елена Уайт в этот период заявляет, что предостережение Свидетеля Верного и Истинного из Отк.3:14-21 относится уже не только к окружающим павшим церквям, но и к самим АСД. У многих АСД это ее заявление вызывает шок и недовольство, однако ее печатают (на всякий случай - а вдруг она и тут права?).
1858 год - некоторые АСД отказываются от употребления свиного мяса, мотивируя свой отказ указаниями из Лев.11 (которые, как выясняется, Новым Заветом вовсе не отменены). Елена Уайт полемизирует с ними, убеждая "не забегать вперед ангелов" (Св. т.1 стр. ориг.206-207). Однако спустя пять лет (1863 г.) и она меняет свою точку зрения на библейскую и становится горячим сторонником и пропагандистом здорового образа жизни (т.н. "санитарной реформы") среди АСД. "Санитарная реформа", по ее словам, есть не что иное, как правая рука Трехангельской вести.
1860 год - в связи с численным ростом движения АСД, Дж. Уайт, измученный постоянными "моя хата с краю", заявляет через журнал "Ревью энд Геральд", что не желает больше нести личную ответственность за средства, высылаемые для издательства "Ревью энд Геральд". После долгих дискуссий на конференции, проходившей в сентябре 1860 г. учреждается официально зарегистрированное Адвентистское издательство "Адвент Ревью". Спустя несколько месяцев название изменяется на "Издательство Адвентистов Седьмого Дня". Таким образом, движение Адвентистов Седьмого Дня делает решающий шаг к созданию организации (чему многие Адвентисты все же резко противятся, помня негативный опыт общения с церковными организациями, пережитый ими весной-летом 1844 года).
1861 год - введение практики десятины в среде АСД.
1863 год организована Генеральная Конференция, т.е. коллективный руководящий орган для управления движением Адвентистов Седьмого Дня, состоящий из служителей и собирающийся на совещания-сессии раз в два года. Первым ее президентом после отказа Дж. Уайта от этого поста, стал Джон Байингтон. Таким образом, с этого момента движение принимает официальное название "Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня" и превращается из рыхлого движения в хорошо организованную структуру со своими издательскими и миссионерскими институтами.
Продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 21:54. Заголовок: 1864 год - за предел..


1864 год - за пределами США начинает свою работу первый миссионер из АСД Михаил Белина Чеховский (1818-1876). Трагический парадокс в том, что М.Б. Чеховский был вынужден ехать в Европу, так и не добившись поддержки от Церкви АСД (Церковь рассчитывала тогда послать в Европу Б.Ф.Снука, однако этот ее план вскоре окончился неудачей). Его поездку и первые месяцы его работы в Европе поддерживали члены Адвентистской Христианской Церкви (первого дня) и Американской Евангелической Конференции (тоже первого дня), вдохновленные его рвением (впрочем, увидев, что он в Европе проповедует еще и "иудейские басни", т.е. субботу, они лишили его всякой поддержки). Так в период с 1864 по 1876 г.г. появляются первые общины АСД в Северной Италии, Швейцарии, Франции, Германии, Австро-Венгрии и Румынии.
В этом же году в Африке (Сьерра-Леоне) учительница из миссионерского общества епископальной церкви Ханна Мор становится первым АСД и, соответственно, первым миссионером Церкви АСД (пусть и неофициальным) на Африканском континенте [1]. Среди обращенных ею - австралиец Александер Диксон (впоследствии - первый миссионер-АСД в Австралии).
В этом же году в связи с идущей в США Гражданской войной между Севером и Югом Церковь АСД и ее члены, призываемые на военную службу, сталкиваются еще с одним важным вопросом: согласуется ли ношение оружия, особенно в военное время, с требованиями закона Божьего? После долгих дискуссий принято следующее решение: «Мы вынуждены отказаться от какого бы-то ни было участия в войнах и актах кровопролития». Таким образом, Церковь АСД официально заявляет о своей позиции - сохранение христианского нейтралитета.
1866 год - в Баттл-Крике (Мичиган) организован первый медицинский санаторий Церкви АСД для всех желающих. Руководителем санатория становится талантливый молодой врач-адвентист Джон Харви Келлогг (1852-1943), будущий изобретатель кукурузных хлопьев и арахисового масла, горячий (до конфликтов с некоторыми несознательными руководителями Генеральной Конференции) сторонник "санитарной реформы".
1870-1880-е годы - Церковь АСД официально выносит свою миссионерскую деятельность за пределы Соединенных Штатов - прежде всего, в Европу. В 1874 г. по просьбе АСД Швейцарии в Европу направляется первый официальный миссионер АСД - Джон Эндрюс (1829-1883). В этом же году организовано Общество Образования АСД, давшее начало многим учебным заведениям АСД; одновременно с этим выпущен первый номер журнала "The Signs of the Times" ("Знамения времени"), давший начало издательству "Пасифик Пресс", издающийся на разных европейских языках. В 1886 г. появляются первые общины АСД и в России. Трагический парадокс в том, что в России, равно как и в Германии, проповедь Адвентистской вести проводится, в основном, Луисом Конради - Адвентистом Седьмого Дня, который, однако, довольно сильно заражен немецким национализмом. Читая труды Лютера, Конради постепенно склоняется к ошибочному выводу, что трехангельскую весть проповедовал уже сам Лютер. Неудивительно, что общины АСД в Германии и России имеют почти полное отсутствие пророческого сознания своей миссии и, как следствие этого - ярко выраженный законнический крен.
Создание орг. структур все же не решает основной проблемы Церкви АСД (впрочем, эта проблема всех окружающих Церковь АСД церковных организаций) - эгоизма. Эгоизма людей, привыкших полагаться на лидера, привыкших, чтобы их вели и несли всю ответственность за них, не желающих предпринять никаких самостоятельных шагов к самостоятельному исследованию воли Божией для сегодняшнего дня. Основная масса АСД по-прежнему полагается на своих лидеров и довольствуется поверхностным обращением (внешним соблюдением субботы, иногда - санитарной реформы и почти никогда - служением окружающим, хотя бы в форме проповеди). Пока это еще не ярко выражено, однако многие АСД потихоньку начинают подражать окружающим церквям в собирании сокровищ на земле. Весь груз обязанностей, сброшенный этими "собирателями", приходится тащить на себе немногочисленным сознательным АСД (среди которых и чета Уайт). Некоторых из них это сводит в могилу - так, например, в 1872 году умирает Дж. Бэйтс; в 1881 году от нервного и физического истощения умирает Джеймс Уайт, фактический (наряду с Дж. Бэйтсом) организатор и лидер Церкви АСД; в 1883 году в Швейцарии от перенапряжения и истощения умирает Эндрюс. Остальные как могут борются со всей этой ржавчиной, начинающей разъедать тело Церкви - личным примером, обличениями, наставлениями, предостережениями, проповедями. Однако все их усилия, по их же собственному признанию, напоминают рубку ветвей, не затрагивающую корень проблемы. Получается некий замкнутый круг: проповедуя "внешним", АСД приобретают новых членов церкви, которые по сути своей необращенные и которых снова приходится обращать в Адвентизм Седьмого Дня. Вопрос "что делать?" получает свой ответ лишь в 1888 году, на Миннеаполисской
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 17:26. Заголовок: 1888 год - сессия Г..



1888 год - сессия Генеральной Конференции в Миннеаполисе. На ней двое молодых делегатов из Калифорнии - Алонзо Джоунс и Эллет Ваггонер - излагают перед всеми присутствующими логические выводы, неизбежно вытекающие из доктрин АСД (выработанных на первых пяти конференциях). Сегодня эти выводы кратко называются "весть 1888 года". Вот они:
I Богом через Христа уже совершено юридическое оправдание всех людей (независимо от их отношения к нему), которое становится для каждого человека реальным опытом через веру;
II Ветхий и Новый заветы - это не просто два разных по времени завета; Новый завет - это завет веры, заключенный еще с Авраамом (когда Бог обещал Аврааму все, а Авраам в ответ просто поверил Богу). В отличие от Нового Ветхий завет - это условия, которые навязываются Богу людьми (подобно тому, как Израильтяне у Синая в ответ на Божьи обещания вместо веры - подобно Аврааму - тоже обещали Богу выполнить все Его заповеди; т.е. фактически отказались поверить Богу; и Бог вынужден был пойти на их условия). Таким образом, Ветхий и Новый заветы не ограничиваются временем, а существуют и по сей день во всех церквях и общинах, причем, постоянно враждуя друг с другом.
III Спасение погибающих является не делом рук самих погибающих, а инициативой Святого Духа. Добрый Пастырь разыскивает заблудших овец, а не овцы Пастыря.
IV Жертва Христа не просто создала условие для спасения грешников, которое остается нереализованным, пока грешник не сделает что-то: Он отдал (причем не на время, а навеки, навсегда) Свою кровь за весь мир, и только благодаря этому все люди, даже неверующие, живут сегодня.
V Христос не просто на время приблизился к нам, а навсегда стал одним из нас, облекшись в падшую, греховную природу человечества.
VI Смерть Христа не являлась освобождением Его от Его мук на кресте - нет, именно это было самое страшное, что произошло с Ним: Он, фактически, исчез навеки, вкусив, в отличие от многих умиравших и умирающих, не просто смерть, но "смерть вторую", из которой нет воскрешения. Однако Он воскрес благодаря тому, что Он не согрешил никогда и ни в чем.
VII Благодаря этому с нами - могущественная сила Христа, спасающая от постоянного согрешения. Благодаря Его жертве (имеется в виду не только Голгофа, но и Его рождение и даже раньше - Его решение) у нас есть возможность преодолеть все грехи, подобно Христу, победившего их ради нас; уверенность в том, что уже в нашем последнем поколении верующих отразится характер Христа; практическая связь между очищением небесного святилища и очищением человеческих сердец.
VIII Мотив истинной веры — желание, чтобы имя Христа было прославлено, а не эгоистичное стремление получить награду или избежать наказания.
IX Спастись легко, погибнуть очень и очень трудно; причина того, что часть человечества может не спастись, заключается в их горячем (причем, настолько горячем, чтобы оно могло преодолеть Божью спасающую любовь) желании погибнуть.
Единственная, кто с радостью соглашается со всеми этими выводами и с энтузиазмом поддерживает их - это присутствующая на сессии Елена Уайт. Она заявляет на сессии, что это (т.е. проповеди Джоунса и Ваггонера) - не что иное, как начало "Громкого Клича третьего Ангела из Отк.18:1-4 и Позднего Дождя", т.е. обильного излития Святого Духа (которое, согласно Библии, должно состояться лишь непосредственно перед Вторым Пришествием), а значит, мы уже на пороге Второго Пришествия; что их весть - это "воистину трехангельская весть". И неудивительно: весть эта, т.е. весть 1888 года - это, фактически, Евангелие. Утерянное во мраке II-III вв. н.э., оно вернулось только сейчас, и только к тем, кто наиболее был способен его воспринять - к Адвентистам Седьмого Дня.
Остальные делегаты, однако, отнюдь не горят желанием разделить радость Елены Уайт - кто с ужасом, а кто и с нескрываемой досадой, они выступают против вести Джоунса и Ваггонера, а заодно и против самих Джоунса и Ваггонера. Причина проста: эта весть разительно отличается не только от общехристианских взглядов, но и от представлений, ставших господствующими в среде АСД. Не в силах найти каких-либо изъянов в их выводах, делегаты начинают придираться к самим Джоунсу и Ваггонеру по мелочам. К примеру, Урия Смит, автор толкования на Даниила и Откровение, обижен на Джоунса, что тот подверг сомнению его, Урии Смита, позицию по Дан.7: Смит считает, что один из рогов - гунны, а Джоунс считает, что это аллеманы. И Урия Смит выступает против всего, сказанного Джоунсом, а заодно и против сказанного Ваггонером. Других задевает "манера" Джоунса говорить - резко, сухо, логично и рублено. Не так он должен бы проповедовать! Помягче бы надо! Третьих раздражает Ваггонеровская позиция насчет закона - он считает, что везде, где говорится о законе в книгах Нового завета (и особенно в Гал.4:4), имеется в виду весь закон, в т.ч. и десятисловный. Это что же получается - выходит, суббота не важна??? Точно - эти "два молодых человека" пытаются произвести революцию в некоторых пунктах нашего вероучения в еретическом направлении! Четвертые - прежде всего это Луис Конради - заявляют, что ничего уникального Джоунс с Ваггонером не сказали, что это уже было сказано и до них Лютером (хотя на деле Лютер так и не "дотянулся" до этих выводов), а сегодня говорится в среде неадвентистов-евангеликалов (хотя евангеликалы говорят как раз нечто противоположное тому, что говорят Джоунс и Ваггонер), что Джоунс и Ваггонер только отняли время у делегатов, которое могло бы пойти на обсуждение более достойных вопросов. И т.д. и т.п... Президент Батлер, разделяя всеобщее негодование, трижды пытается поставить на голосование вопрос о том, чтобы признать позиции этих двух молодых людей ненужными, еретическими и достойными всякого осуждения. Позиция Елены Уайт (которая пока еще пользуется большим авторитетом в среде Церкви АСД), однако, не дает всем горячим головам покончить с "этими молодыми выскочками" прямо тут же, на сессии (например, она - ценой своей репутации - выступает против занесения в протокол Ген. Конференции результатов голосования по вопросам, поднятым Джоунсом и Ваггонером, равно как и против самого голосования); поэтому расправа пока откладывается на неопределенный срок; разочарованный Батлер из-за этого уходит с поста Президента Генеральной Конференции. Под влиянием этих, господствующих среди руководства Церкви, настроений, Елена Уайт начинает думать об оставлении этой Церкви и об основании нового движения; однако вскоре (не исключено, что из-за видения) она оставляет эти мысли и остается верна даже такой, оступившейся Церкви.
С этого момента Церковь, незаметно для внешних, фактически раскалывается на два лагеря: Джоунса, Ваггонера и Елену Уайт с одной стороны и оппозицию им и вести, т.е. противодействующих (неявно, разумеется) им служителей и работников церковного аппарата - с другой. Однако не для всех внешних.
Пользуясь этой борьбой служителей и руководителей Генеральной Конференции с вестью 1888 года (а также их взаимной внутрицерковной борьбой за власть), в Церковь АСД наряду с искренними душами под видом новообращенных начинают внедряться папские агенты-иезуиты. Их цель неизменна еще со времени Тридентского собора: вернуть всех "заблудших овец", т.е. православных, армяно-григориан, протестантов (а АСД являются наиболее последовательными представителями протестантизма) в лоно "матери-церкви". Притворяясь, что принимают веру служителей и работников аппарата церкви АСД (т.е. то, что по недомыслию те называют "трехангельской вестью"), иезуиты становятся самыми рьяными ее последователями - с тем, чтобы попасть хоть на какие-нибудь руководящие должности и там уже вести свою подрывную деятельность; попутно они обвиняют в "ереси" тех, кто искренне предан идеям Адвентизма. Эта стратегия уже с успехом применена иезуитами во всех протестантских церквях, а потому они не сомневаются, что она сработает и в Церкви АСД.
Помимо этого над Церковью (да и над всем миром) нависает еще одна грозная опасность: атеизм марксистского толка. Несмотря на поражение Парижской Коммуны и последовавший за этим самороспуск I Интернационала, Маркс и Энгельс основывают II Интернационал, по-прежнему ставящий своей задачей завоевание власти над всем миром. И марксизм, до этого уныло плетущийся в хвосте еще недавно быстроразвивавшегося Адвентизма, резко переходит в наступление по всему миру и энергично заполняет вакуум, созданный Адвентизмом, противостоящим теперь вести 1888 года.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 21:55. Заголовок: 1888-1891 годы - Еле..


1888-1891 годы - Елена Уайт вместе с Джоунсом и Ваггонером проповедует весть 1888 года в общинах и на лагерных собраниях среди рядовых членов Церкви АСД. Большинство из них встречают весть с радостью и энтузиазмом, жизнь их и окружающих меняется в лучшую сторону. Таким путем Елена Уайт пытается доказать своим собратьям из Генеральной Конференции, что результаты принятия вести - только самые положительные.
1889 год - образованы первые унионы (союзы конференций - объединений поместных церквей) из 6 отделов Генеральной конференции, на которые была поделена территория США и Канады, а также двух отделов, которыми являлась Европа и Австралия.
1891 год - Генеральная Конференция отправляет Елену Уайт в Австралию - под предлогом того, что именно там наиболее всего нужна ее помощь.
1892 год - Генеральная Конференция отправляет Эллета Ваггонера в Англию - под предлогом необходимости усиления там миссионерской работы.
Выходит в свет книга Елены Уайт "Путь ко Христу" - но из-за оппозиции руководителей Церкви АСД вести 1888 года она выпускается не издательством "Ревью энд Геральд" (Елена Уайт всерьез опасается, что издательство предпримет правку книги в угоду оппозиции), а одним из протестантстких издательств, сотрудничающих с Дуайтом Муди.
1893 год - очередная сессия Генеральной Конференции. Многие из делегатов этой сессии присутствовали и в Миннеаполисе, и теперь они, несмотря на свои внутренние разногласия, признают, что были там неправы, что да, действительно там было начало "Позднего Дождя" и что они действительно его отвергли (все эти признания сделаны под влиянием Елены Уайт, ее писем и ее деятельности, которую она проводила в течение пяти предыдущих лет). Признают только для того, чтобы все-таки получить "Поздний дождь". Однако все эти запоздалые признания неправоты никакой погоды уже не делают - в силу своего непонимания природы "Позднего дождя" и обилия христианских предрассудков вокруг этого понятия (АСД, к сожалению, тоже их унаследовали) "Позднего дождя" Адвентисты Седьмого Дня не получают. Причина: "Поздний дождь" - это не обилие силы с шумом, а обилие света из Библии; причем, и здесь действует железное правило - если не принимается хотя бы часть этого света, то дальнейшее его сияние уже невозможно увидеть. На сессии 1893 года необходимо искреннее раскаяние каждого в отвержении небесного света, а раскаяния нет - практически никто из делегатов и руководителей Церкви, кроме Джоунса, Ваггонера и Елены Уайт не желает ни принять весть 1888 года полностью, ни исследовать ее дальше и глубже, ни тем более нести ее в массы. Выход, впрочем, найден - практически все делегаты занимают следующую позицию: "все, что нам нужно - это верить в то, что в 1888 начал изливаться Поздний Дождь, а посему у нас уже есть дар окончательного излития Святого Духа; поэтому мы не должны чувствовать, что обладаем силой Святого Духа - мы должны знать, что она у нас уже есть. Дух Святой избавляет нас от всякого чувства вины (в том числе и вины за отвержение послания 1888 года)". Таким образом, ставится непреодолимый заслон для действия Духа Святого в Церкви. Часть истин (наиболее приемлемые для оппозиции) из вести 1888 года принимается, однако в остальном делегаты остаются на старых позициях, заявляя громогласно, что весть 1888 года они уже приняли (таким образом, дальнейшего света они - и все следующие за ними - уже не получат и, забегая вперед, не получают и до сих пор). Это окончательно сбивает присутствующего на сессии Джоунса с толку, и он совершает ряд ошибочных высказываний на этой сессии.
В остальном все остается по-прежнему. Большинство делегатов уверено, что "Поздний Дождь" ими всеми принят, а потому пусть Бог поможет Джоунсу, Ваггонеру и Елене Уайт проповедовать в разных местах эту радостную весть. Меньшинство же, понимая с самого начала, что весть 1888 года приведет к разрушению их власти над народом, по-прежнему настроено на решительную оппозицию ей; однако, перед лицом очевидных фактов, вынуждены на сессии и сразу после нее скрывать свои истинные чувства (впрочем, сразу же после сессии кем-то будет пущен слух о том, что Елена Уайт потеряла свой дар пророчества). Эта сессия ГК открывает начало затяжного кризиса Адвентизма Седьмого Дня - начало борьбы между Богом и Его народом, отказывающимся принять Его Благую Весть.
Миссионерская работа, правда, принимает более широкий размах - в ряде колледжей открываются новые иностранные отделения, Авраам Ла Ру отправляется на Дальний Восток, Андерсон выезжает в Китай. К сожалению, работа эта лишена главного - вести 1888 года (т.е. по сути дела, Евангелия); поэтому миссионеры вынуждены идти на всякого рода ухищрения эгоцентрического толка. К примеру, в Китае широко распространяется метод т.н. "рисовых адвентистов" - когда каждому новообращенному дается мешок риса в подарок - и благодаря этому образуется целый огромный Китайский унион, исправно платящий десятину. Елена Уайт в шоке, она пишет: "вместо крещенной таким образом тысячи вы лучше крестите одного, но во имя истины; ибо вся эта тысяча при испытаниях исчезнет как дым". Ее предсказание игнорируют (оно сбудется лишь в 1949 году, когда Мао, покончив с Гоминьданом, примется и за всех остальных "контрреволюционеров" и "торговцев опиумом" {для Китая эта проблема отнюдь не академическая}, к коим будут причислены и члены Китайского униона. В результате от сей многочисленной структуры останется всего... несколько человек). Китай, как и другие регионы планеты, как и сама Церковь АСД, по-прежнему задыхается от недостатка Евангелия (т.е. вести 1888 года). Впрочем, вакуум этот скоро будет заполнен, но уже, понятное дело, неадвентистами.
Несмотря на все это, Елена Уайт продолжает сохранять веру в то, что Церковь покается (эту веру она сохранит до конца своей жизни) и заявляет, что несмотря на свое падение, Церковь АСД никогда не станет "Вавилоном".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:43. Заголовок: 1894 год - сформиро..



1894 год - сформирована Австрало-Азиатская унионная конференция. Она становится образцом, по которому будут организованы унионы Северной Америки в 1901 году, в связи с реорганизацией Генеральной конференции.
1895 год - Келлогг основывает Адвентистский Медицинский Миссионерский Колледж. Однако, под влиянием интриг, затеянных против него и его усилий на продвижение санитарной реформы противниками вести 1888 года, Келлогг меняет в названии колледжа слово "Адвентистский" на слово "Американский".
Елена Уайт записывает следующие слова: "Нас окружают опасности последних дней. Сатана берет под свой контроль каждый разум, который не склонился к решению находиться под руководством Духа Божьего. Многие вынашивают ненависть к людям, которым Бог поручил нести особую весть миру. Они начали эту сатанинскую работу в Миннеаполисе. Впоследствии, увидев и почувствовав проявление силы Святого Духа, подтверждающей то, что весть была дана от Бога, они возненавидели ее еще больше, потому что эта весть свидетельствовала против них. Они не хотели смирить свое сердце в покаянии, не пожелали воздать Богу славу и отстаивать правду. Они продолжали вынашивать тот же дух, исполненный зависти, ревности и злых подозрений, что владел иудеями. Они открыли свое сердце врагу Бога и человека. Однако эти люди все еще занимают ответственные посты и совершают работу сообразно своим собственным помыслам и в меру своих способностей."
1897 год - Джоунс становится членом Комитета Генеральной Конференции и главным редактором "Ревью энд Геральд". Однако дальнейшие события покажут, что это всего лишь тактический ход, предпринятый оппозицией. Его усилия по продвижению вести через "Ревью" никем не поддерживаются, а напротив - всячески тормозятся оппозиционерами. О нем распускаются очерняющие его слухи в народе. Именно в этот год Елена Уайт пишет следующее: "Рука дружбы протянута каждому, кто проповедует фальшивые теории и ложные чувства, смущает народ Божий, делает его нечувствительным к принципам веры... Свет, призывающий к покаянию, был потушен в облаках неверия и оппозиции, которые появились как результат человеческих планов и изобретений". В переводе на обычный язык - за отвергнутым светом 1888 года обязательно последует тьма обмана.
Оппозиционеры по привычке печатают ее, но ей уже не верят. Еще бы: возможности для миссионерской работы никогда не были такими благоприятными - вся земля находится почти полностью в состоянии мира. От Майнца до Манилы, от Парижа до Кантона - почти везде можно ехать с проповедью даже без паспорта. Проявляется большой интерес к вести о здоровье людьми, в большинстве случае никогда не слышавших о ней. При этом абсолютно не принимается в расчет то, что эти благоприятные возможности - не вечны, и тратить их на проповедь миру выхолощенной (лишенной вести 1888 года) вести "о субботе, свинине, десятине" - не только преступно, но и бесполезно. Не привлекает такая "благая" весть никого, кроме проходимцев. Кстати, именно в этот период в Церковь наряду с искренними новообращенными начинают попадать не только иезуиты, но и просто аферисты всех мастей [2].
1900 год - Елена Уайт из Австралии пишет в комитет ГК (Баттл-Крик): "Скоро будет смерть и уничтожение, увеличение преступности и проявление жестокости к богатым, к тем, кто возвысили себя над бедными. Те, кто окажутся без Божьей защиты, не найдут безопасности ни в каком месте, ни в каком положении. Люди, обладая знаниями и используя свою изобретательную силу, будут пускать в ход самые сильные машины, чтобы ранить и убивать... Пусть средства и работники будут разосланы возвещать истину". Однако группировки, подавившие весть 1888, не обращают на это предупреждение (тем более, что оно противоречит всеобщему стройному хору голосов, пророчествующих грядущее процветание и мир) никакого внимания: они заняты междоусобной борьбой за власть в Церкви АСД. На эту борьбу тратятся огромные деньги из фондов Баттл-Крикского санатория (и даже из фондов десятины - правда, непродолжительное время). Доктор Келлогг, которому изрядно надоела вся эта грызня (как и глухое противостояние санитарной реформе со стороны этих группировок) и увод средств от миссионерской работы (сохранились его письма, в которых он жалуется Елене Уайт, что из-за сложившихся в Баттл-Крике порядков послать излишки средств на поддержание работы во всемирном поле, особенно для крайне нуждающихся новых полей Австралии, нет никакой возможности), еще в 1898 году сделал решительный шаг, чтобы вывести свое детище - Баттл-Крикский санаторий - из под власти этих группировок: переоформил документы санатория так, что к 1900-м годам санаторий уже будет не церковным, а светским учреждением. Елена Уайт предупреждала и продолжает предупреждать его о тяжких последствиях этого шага для Церкви и для него самого. Однако Келлогг остается при своем мнении, считая, что это будет меньшим злом, чем если санаторий останется в руках Батлера и Ко, и упрямо действует в выбранном направлении. В отчаянии Елена Уайт пишет президенту ГК, предупреждая о том, что делает Келлогг. И снова ее предупреждение остается без внимания. Она возвращается из Австралии в США и обосновывается в Элмсхавене, продолжая верить в покаяние Церкви и Ее руководства.
На этом фоне проходит никем незамеченным заявление Луиса Конради о том, что Миллер был не прав в понимании "ежедневной" из Дан.8, что на самом деле "ежедневная" представляет собой первосвященническое служение Христа, а вовсе не язычество, как утверждал Миллер. Следовательно, продолжает Конради, "отнятие ежедневной" действительно могло иметь место - как прообраз, разумеется - вначале во дни Антиоха Епифана, ну а потом, как образ - и в наши дни, т.е. на небе. При этом Конради упорно "не замечает", что этот его новый взгляд на "ежедневную" расходится с еврейским оригиналом Библии.
1901 год - в составе Германского униона образованы два поля: Южно-Российское и Северо-Российское, охватывающие собой всю Российскую Империю. Впрочем, работа среди русских затруднена - господствующая православная церковь не может и слышать о том, что русский человек может быть неправославным; следовательно, русские, принимающие Адвентизм Седьмого Дня, расцениваются государством как вероотступники и, соответственно, лишаются гражданских прав (в иных случаях дело кончается ссылкой или даже тюрьмой). Поэтому работа пока ведется среди немцев, латышей, эстонцев и других нерусских национальностей.
Очередная сессия Генеральной Конференции. Принятие нового Церковного Устава, оставляющего местным пасторам некоторую автономию, а также содержащего некоторые идеи вести 1888 года. Джоунс смещается с поста главного редактора "Ревью энд геральд", выводится из состава комитета Генеральной Конференции и избирается председателем Калифорнийской конференции. Президентом Генеральной Конференции избирается Артур Даниельс, человек нейтральный по отношению к вести 1888 года. Однако половинчатость решений, принятых на сессии, не удовлетворяет ни одну из сторон - ни Джоунса с Ваггонером, ни разномастную оппозицию им. Междоусобная борьба в среде самой оппозиции продолжается по-прежнему, Келлогг настаивает на своих планах относительно Баттл-Крикского санатория. Елена Уайт в глубоком разочаровании от духовного состояния Церкви - "1901 год должен был принести с собой возрождение и реформацию и вернуть руководящую роль Христу, который совершал бы Свою работу через тех, кто верил Его словам: "Вы все братья". Но возрождения духовного не произошло... Оно оставалось мечтой, "тем, что могло случиться". То неверие, которое было характерным для 1888 года, сохранилось." И еще: "Мы еще можем оставаться здесь в этом мире на долгие годы по причине нашей непокорности, подобно израильскому народу; но во имя Христа, Его народ не должен прибавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях своих личных неправильных действий".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:52. Заголовок: Иосафат! Скоро вы на..


Иосафат!
Скоро вы напишете 8 страниц!
И никто вам не ответит?
Братья и сестры!
Подключайтесь.
Ну, ведь нельзя же игнорировать крик души!

Ожидаю нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 04.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 16:05. Заголовок: iosafat пишет: III ..


iosafat пишет:

 цитата:
III Спасение погибающих является не делом рук самих погибающих, а инициативой Святого Духа. Добрый Пастырь разыскивает заблудших овец, а не овцы Пастыря.



Можно пояснить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 16:26. Заголовок: Иисус наш Пастырь и ..


Иисус наш Пастырь и Он Своим Духом привлекает нас,убеждает и приводит нас к Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 16:39. Заголовок: А как же этот стих? ..


А как же этот стих?

Ин 6:44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!