АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 13:20. Заголовок: ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ АСД


Прежде чем начать разговор об истории церкви Адвентистов Седьмого Дня, наверное, следует сначала сказать несколько слов об Адвентизме Седьмого Дня вообще. Т.е. кто мы такие - Адвентисты Седьмого Дня? чем мы отличаемся от остальных христиан? короче - что побудило Адвентизм Седьмого Дня выделиться в особую конфессию и, как нас обвиняют, "усугубить и без того сильный раскол некогда единого христианства"?
Скажем сразу - это не соблюдение субботы. Да, мы ее соблюдаем (в отличие от большинства христиан, соблюдающих воскресенье), и это соблюдение отражено в нашем названии - Адвентисты Седьмого Дня. Но не это наш отличительный признак. Ведь помимо нас субботу соблюдают и евреи, и православные христиане, и многие-многие другие христиане (включая и вольных субботников).
Не является нашим отличительным признаком и соблюдение нами законов Моисея о чистой и нечистой пище (т.н. кашрута). Ведь их тоже соблюдают и евреи, и часть христианских конфессий, включая и внеконфессиональных вольных субботников.
ГЛАВНОЕ и, по сути, ЕДИНСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ АДВЕНТИЗМА СЕДЬМОГО ДНЯ - ЭТО 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР ИЗ ДАН.8:14, ЗАКОНЧИВШИЕСЯ В 1844 ГОДУ. Это, своего рода, визитная карточка Адвентизма или, другими словами, то, без чего Адвентизм Седьмого Дня перестает быть Адвентизмом и превращается в обычное субботническое движение. Другими словами, все те субботствующие, кто признаёт, что 2300 "вечеров и утр" из Дан.8:14 закончились в 1844 году, являются Адвентистами Седьмого Дня (соответственно, все остальные субботствующие христиане Адвентистами не являются в принципе).Есть и другое отличие (не такое важное, как первое, но все же...) - мы верим, что Христос умер за нас. "Вот те раз!" - могут воскликнуть критики. - "Где ж тут отличие, если все христиане верят в это?" Однако не стоит торопиться с выводами. Дело в том, что подавляющее большинство христиан верит в бессмертие души (впрочем, так верят и все нехристиане - за исключением атеистов и коммунистов). А из таковой их веры вытекает неумолимый вывод, который они, увы, не замечают: Христос не умер, а продолжал жить, пусть и в другом "измерении". В принципе, все христиане так и говорят (основываясь на неверном понимании 1Пет.3:18-20) - "спустился в ад и проповедал духам, потом воскрес, т.е. обрел тело". Иными словами, не умирал Христос на кресте. Да и никогда не умирал. Я не шучу - именно этому учит общехристианский взгляд на смерть Христа при более внимательном его рассмотрении.
В противоположность этому АСД верят, что Христос именно умер. Поскольку, в отличие от большинства христиан, верят в условное бессмертие души - т.е. в то, что со смертью тела наступает и смерть души (как, собственно, и учит Библия), а бессмертие мы все получим лишь после Второго Пришествия Христа.
Итак, вот два главных отличия Адвентизма Седьмого Дня от других конфессий. Именно они делают Адвентизм Седьмого Дня тем, чем он является - Адвентизмом Седьмого Дня.
Поэтому, если кто представится Вам как Адвентист Седьмого Дня, но не будет иметь ни малейшего понятия об этих двух признаках, знайте - перед Вами пока еще не Адвентист Седьмого Дня, а самый что ни на есть обыкновенный безобидный субботствующий христианин (даже если он при этом и зачислен в ряды местной общины АСД).
Ну, а теперь
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ АСД
основные вехи (как уж получилось)
1818 год - баптист Уильям Миллер, исследуя книгу Даниила, приходит к выводу: 2300 "вечеров и утр" из Дан.8:14 заканчиваются в 1843-44 гг. "очищением" некоего "святилища". Примечательный момент: Миллер считает, что "ежедневная" в Дан.8 (а также в Дан.11 и 12) - это не жертва, как считают все протестанты, католики и иудаисты, а некая злая сила, возможно, языческая. Этот вывод сделан им исключительно на основании Библии. Поначалу, исследуя Библию, Миллер считает, что "святилище" - это Церковь. Вскоре, однако (возможно, под влиянием друзей и коллег), он меняет свою точку зрения на общепринятую в тогдашнем христианском мире - что "святилище" есть Земля (соответственно, "очищение святилища" - это очищение Земли огнем Второго Пришествия). И делает вывод, что сейчас наступило время для вести первого ангела из Отк.14:6-7 - "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Другими словами, мир стоит на пороге Второго Пришествия Христа. Однако Миллер опасается обнародовать свои исследования, поскольку, во-первых, он никогда не проповедовал публично, а во-вторых - он не уверен до конца в своих выводах и начинает проверку и перепроверку их, ставя перед самим собой вопросы и возражая самому себе. Впоследствии он признает, что только некоторые из этих его возражений были использованы его оппонентами.
1831 год - Миллер решается публично заявить о своих взглядах в местной церкви баптистов. Из тринадцати семей, слушавших его довольно осторожную, сдержанную проповедь, только два человека не решились поверить в это. Слух об исследованиях Миллера распространяется по всему северо-востоку США, и его приглашают говорить в различных местах. В этот же период по всему миру возникают широкие по размаху движения ожидающих Пришествия Мессии-Христа в 1836-1844 гг., основывающие свою веру как на книге Даниила (в христианских странах Европы и Америки), так и на небиблейских источниках (напр. арабы Йемена, движение бабидов в Иране).
1833 год - Миллер получает официальное разрешение проповедовать в своей баптистской церкви. Большинство членов его общины одобряет его работу и с их формального одобрения он и продолжает свое дело проповеди. В этом же году, 13 ноября, над всем северо-востоком США наблюдается сильный "звездный дождь" (массовое падение метеоритов), который воспринимается всеми окружающими как знамение скорого Пришествия Христа из Мф.24:29 и Отк.6:13. За год до этого подобный же "дождь" наблюдался и над Европой. Многих охватывает страх, и они присоединяются к движению последователей Миллера (миллеритов).
1840 год - исполняется предсказание миллерита Джозии Литча, сделанное им еще в 1838 г. на основании простого вычисления сроков из Отк.9 о том, что 11 августа 1840 года власть Османской империи будет повержена. Действительно, в этот день Турция, сломленная неудачами на греческом и египетском фронтах и потерей флота, соглашается на контроль со стороны великих держав Европы. Это событие дает новый толчок движению последователей Миллера, называющих себя Адвентистами (ожидающими Пришествия Христа, от лат. Адвент - пришествие). Многие ученые убеждаются в истинности принципов пророческих объяснений Миллера. Влиятельные люди присоединяются к Миллеру в проповеди и в издательстве литературы. Работа принимает еще более широкий размах. Это уже пугает традиционные протестантские церкви. Боясь потерять свое влияние на массы, они разворачивают широкую кампанию запугивания (в частности, протестантскими конфессиями широко используется католический тезис о том, что пророчества книг Откровения и Даниила якобы запечатаны, являются непостижимыми тайнами для людей; тот же, кто будет их исследовать, тронется умом) и клеветы против Миллера, его толкования и миллеритов.
Часть миллеритов, исследуя Библию, убеждаются, что учение о вечных муках в адском пламени - небиблейское учение, заимствованное из византийской действительности; а учение о бессмертии души позаимствовано из греческой философии. Они широко оглашают свои выводы, и в результате этого большинство миллеритов (в их числе и юная методистка Елена Гармон со своими родителями) расстается с этими многовековыми заблуждениями.
1844 год, весна - Адвентистское движение миллеритов, ожидавшее этой весной пришествия Христа, испытывает свое первое разочарование. Христос не пришел, и из движения начинается отток тех, кто присоединился к нему из-за страха, а протестантская официозная пресса усиливает улюлюканье. В среде миллеритов начинаются поиски ошибок в вести Миллера. Выясняется, что срок начала 2300 "вечеров и утр" был изначально неверно установлен - не весна, а осень 457 г. до н.э. Кроме того, выяснив, что все ключевые события христианства совпали по датам с ветхозаветними праздниками (напр. Христос воскрес в Пасху, излитие Святого Духа произошло в Пятидесятницу и т.д.), миллериты решают, что "час суда Его" наступит в "десятый день седьмого месяца", который в 1844 году выпал на 22 октября. Это новое движение получает название "движение седьмого месяца". Протестантские церкви в массовом порядке начинают посредством отлучений выдавливать миллеритов-адвентистов из своей среды.
1844 год, лето - Чарльз Фитч, один из сотрудников Миллера, делает вывод, что начала звучать весть второго Ангела из Отк.14:8 - "Пал, пал Вавилон". Под Вавилоном теперь подразумеваются не только католические церкви, но и противящиеся вести Миллера протестантские церкви. Резкий (всего за каких-то полгода) упадок духовности, наблюдаемый во всех протестантских церквях, изгоняющих из своих рядов миллеритов, только подтверждает этот вывод. Церкви превращаются в обычные организационные структуры мира сего. Остающиеся в этих церквях Адвентисты начинают уже сами "голосовать ногами". За лето 1844 года численность миллеритов увеличивается до 50 000 человек.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 17:06. Заголовок: Я Катерина с вами со..


Я Катерина с вами согласен,может не так выразился и Иисус молился за учеников,которых дал Ему Отец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 21:40. Заголовок: 1902 год - пожар уни..


1902 год - пожар уничтожает весь Баттл-Крикский санаторий. Келлог подозревает, что одна из группировок устроила поджог (санаторий выгорел дотла, несмотря на все попытки пожарных потушить огонь) и проектирует новый, несмотря на совет Елены Уайт не восстанавливать санаторий в Баттл-Крике, а построить несколько небольших санаториев в разных местах. Средств на строительство нет, и Келлог пишет книгу "Живой храм", планируя с ее продажи собрать деньги. Однако в книге он невольно допускает определенные перекосы в сторону пантеизма ("Бог не только во мне, но и во всем"). Указать Келлоггу на его ошибки в тот момент некому - Елене Уайт он уже не верит (да и вообще - в этот период мало кто ей верит), Джоунс сбит с толку "скрытой оппозицией", а остальным нет дела до этих пантеистических мелочей, т.к. они, параллельно с борьбой за власть, решают еще одну главную задачу: не допустить распространения вести Джоунса и Ваггонера в Адвентистском народе. Именно поэтому содержание книги не волнует никого - ни комитет Генеральной Конференции (в его числе и Джоунс), ни редколлегию издательства "Ревью энд Геральд". Тем более, что издательству хронически не хватает денег, и оно уже давно печатает литературу любого содержания (вплоть до глянцевых журнальчиков!), лишь бы заказчик платил. Однако книгу Келлога "Ревью энд Геральд" выпустить так и не успевает - 30 декабря пожар дотла уничтожает издательство.
Ваггонер возвращается из Англии и короткое время работает в преподавательском штате Миссионерского колледжа им. Эммануила.
1903 год - очередная сессия Генеральной Конференции. Пересмотр Церковного Устава 1901 года. На этой конференции меньшинство - в их числе Джоунс и Ваггонер - выступают против пересмотра: по их мнению, это шаг назад. Они говорят на сессии, что "народ Божий должен подчиняться одному лишь Богу и только Ему", что "комитеты должны подчиняться Иисусу Христу и служит Ему, а не другому человеку, обязанность которого проповедь Евангелия Христа". Пастор Батлер, председательствующий на этой сессии, намеренно неправильно истолковывает их слова, представив их как направленные против организации в принципе, и несправедливо сравнивает их позицию с позицией фанатиков-анархистов, с которыми в 1860-63 гг. пришлось вести долгую дискуссию о необходимости организации. В конечном итоге под свист и улюлюканье большинства делегатов сессии Батлер выставляет их посмешищем перед всеми. Джоунс снимается с поста председателя Калифорнийской конференции. Это поражение толкает его (несмотря на предупреждения Елены Уайт) в объятия Келлогга, который к тому времени уже открыто вступил в конфликт с руководством Генеральной Конференции.
Новый взгляд Конради на "ежедневную" принимается ожесточенным на всех и вся Ваггонером (вскоре после этого он перестает доверять Елене Уайт и уедет в Баттл-Крик, к Келлоггу). Затем этот же взгляд принимает и Прескотт, за ним - президент Генеральной Конференции А.Г. Даниельс; оба дают этому новому взгляду широкую огласку в Церкви, вопреки совету Елены Уайт. Впрочем, взгляд Конради благоразумно скрывает свою антибиблейскую сущность и выглядит более благовидно, чем полупантеистическое мнение Келлога (в его книге "Живой храм"), а потому с ним никто и не собирается бороться. Елена Уайт в отчаянии.
Издательство "Ревью энд Геральд" по еще давнишнему совету Елены Уайт переносится в Вашингтон. Баттл-Крик теряет свой статус "Адвентистской столицы".
Келлогг пересматривает свою книгу "Живой храм" с помощью док. Садлера и А. Т. Джоунса. Проставив свою личную подпись на титульном листе исправленной копии, он меняет ее заглавие на "Чудо жизни" и вычеркивает все параграфы и предложения с пантеистической окраской [Эта книга хранится в библиотеке Е. Уайт. И возможно все это и говорило ей о той борьбе, какую переживал Келлогг]. Позже эта книга выйдет из печати (1910 г.) под заглавием "Жизнь, ее тайны и чудеса - как руководство принципов здоровья".
1904 год - Елена Уайт упрашивает Ваггонера и Джоунса покинуть Баттл-Крик и отправиться с евангельской, публичной работой по большим городам. Однако они уже не обращают внимания на этот призыв (считая, что пассивно ждать покаяния от Церкви, как это делает, по их мнению, Елена Уайт, бессмысленно; что следует сначала победить это наше "болото", а уж потом и по городам идти) и продолжают оставаться в Батл-Крике.
Келлогг делает попытку примириться с руководством Церкви. Однако это ни к чему не приводит - эту его попытку никто из руководства всерьез не воспринимает. Ему без долгих объяснений предлагают просто отречься от своих "теорий" и безоговорочно подчиниться руководству. Келлогг отказывается.
1905 год - революция в России. В конце года Николай II издает Манифест (17 октября), в котором, помимо прочего, населению гарантируется свобода печати, слова, вероисповедания и официально разрешен переход из Православия в другие религии. Для Адвентизма Седьмого дня в России начинаются золотые дни. Беда только в том, что Адвентизм Седьмого Дня в России (как, впрочем и в остальных странах) уже ничего спасительного не может сказать людям - поскольку его весть миру лишена Евангелия (вести 1888 года). Первые три агитационных брошюры АСД в России носят названия "Какой день считать субботой?" "Можно ли есть нечистую пищу (свинину)?" и "Десятина: важна ли она сегодня?". Впрочем, и дальнейшая проповедь ведется в том же русле. Однако руководство Российских полей видит лишь то, что и эти "свиные рожки" жадно расхватываются изголодавшимися по истине народами России (и многие из них вступают в Церковь), а потому и мысли не допускает, что существуют какие-то проблемы и нужно что-то поменять.
В этот же год на Церковь обрушивается еще одна напасть. Адвентистский миссионер в Великобритании Альбион Балленгер принимает точку зрения Конради и делает вывод, который побоялись сделать Прескотт и Даниельс: доктрина о служении в небесном святилище с 1844 года - ненужное излишество, космический день очищения лишается всякого смысла, раз, по словам Конради, все эти пророчества фактически исполнились во времена Антиоха Епифана. Перепуганный Даниельс созывает комитет, на котором обсуждает вопрос: что же делать с Балленгером? Балленгеру предлагают замолчать, но он отказывается и продолжает выносить свое мнение на всеобщее обозрение. Елена Уайт из Элмсхавена просит всех начать заново изучение этого вопроса на основании еврейского оригинала Писания и умоляет Балленгера не оглашать свою точку зрения среди рядовых членов до окончания этого изучения. Однако ни Балленгер, ни комитет не слушают пророка, не пользующегося авторитетом у церковного руководства. Общины в Великобритании начинают распадаться.
1906 год - из-за семейных неурядиц Ваггонер разводится с женой и женится вторично. Его лишают пасторского служения и исключают из Церкви.
1907 год - Келлогга исключают из Церкви. Джоунс в ответ на это демонстративно "хлопает дверью" - уходит из Церкви. Кризис Адвентизма, таким образом, близится к полной победе тех, кто был в оппозиции по отношению к вести 1888 года (а следовательно - продолжается). Елена Уайт продолжает верить в покаяние Церкви, занимаясь в основном литературной работой: пишет книги, письма руководству, отдельным членам Церкви, побуждая их заниматься побольше миссионерской деятельностью (это подтолкнуло бы Церковь к покаянию). Однако почти все ее советы по-прежнему игнорируются. Оппозиция не может простить ей поддержку Джоунса и Ваггонера, остальным она практически безразлична - поскольку не поддерживает господствующее в народе мнение о грядущем мире и процветании, а также многочисленные новые веяния (такие как взгляд Конради на "ежедневную").
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 11:45. Заголовок: 1908 год - после ухо..


1908 год - после ухода Джоунса, Ваггонера, Келлогга, Балленгера и др. новый взгляд Конради на "ежедневную" более активно распространяется Прескоттом и Даниельсом среди всех руководителей. Елена Уайт возражает Прескотту - взгляд пионеров-адвентистов не был ошибкой, Бог допустил его. Она просит всех тщательно исследовать этот вопрос. Однако ее по-прежнему не слушают. Позже, в приватной беседе с Гилбертом, Елена Уайт заявит, что пропаганда взгляда Конради была не чем иным, как "кознями дьявола". Вскоре появляются и первые плоды этого взгляда - Прескотт оставляет веру в святилище на небе. И не только он. Пасторы-Адвентисты Седьмого Дня с этого момента все меньше и меньше стараются говорить о святилище; акценты проповеди окончательно смещаются с пророческого периода 2300 вечеров и утр и небесного святилища на субботу, состояние мертвых и санитарную реформу (о Христе, впрочем, тоже говорится - разумеется, не о библейском, а об общехристианском Христе, что сводит на нет всю проповедь). Одним словом, проповедь евангелия в Церкви АСД наконец-то выходит на уровень мировых стандартов.
Образован Российский унион. Председателем Российского униона становится Юлиус Бетхер, подданный США, совершенно не знающий русского языка. Несмотря на это, председатель униона получает официальное признание русского правительства - как глава церкви АСД в России. Это первый случай официального признания нашего проповедника правительством. В этом же году рукоположен и первый проповедник из русских - Шмаков К.С.
1909 год - 37-я сессия Генеральной Конференции (г. Вашингтон). На ней присутствуют делегаты уже из 78 стран. На этом съезде впервые принимают участие делегаты из России - Д.П.Геде, Д.Исааком, Г.И.Лебсаком и супругами Бетхер. 18 мая с ними беседует Е.Уайт. Она сообщает, что им необходимо спешить, т.е. усиленно проповедовать Евангелие (очевидно, что она подразумевает под ним весть 1888 года; однако они не понимают ее, хотя и дружно кивают головами. Причина в том, что они искренне уверены, что то, что они проповедуют - "суббота, свинина, десятина" - это как раз и есть Евангелие. Переубедить их невозможно, да и бесполезно) в России, ибо в недалеком будущем их страна сыграет ведущую роль в мире. Самоуверенность, любование собой и своей работой в России застит им глаза и кружит голову; поэтому и это ее предостережение (фактически - предупреждение о грядущей революции и установлении коммунистического правления, действительно оказавшего влияние на весь мир) истолковывается ими не как предостережение, а как ободрение их на их работу - проповедь их "евангелия", которая, по их мнению, завершится превращением России в адвентистское государство. Они даже не считают нужным расспрашивать ее подробно - что она имеет в виду под словами "ведущую роль в мире". Гордые от того, что с ними беседовала сама Елена Уайт, они уезжают с сессии - продолжать свою проповедь своего "евангелия".
1910 год - внутрицерковная борьба, в основном, закончена. Оппозиция торжествует победу, новый взгляд Конради на "ежедневную" - тоже (последующие поколения церковных историков назовут этот период "преодолением кризиса"). Елена Уайт тем временем пишет в Генеральную Конференцию: "Нечестие людей почти достигло своей границы. ...Бог уже начал изливать Свои суды на землю". Она умоляет срочно послать миссионеров во все концы земли, особенно в крупные города - чтобы использовать хотя бы последние годы (или месяцы?) мирного времени. Ее с неохотой слушают. Миссионеры посылаются. Но результаты ничтожно малы - ввиду того, что и в этой проповеди отсутствует Евангелие (т.е. весть 1888 года).
1911 год - убийство российского премьер-министра Столыпина. В связи с этим царское правительство России вынуждено ограничить ряд конституционных свобод - в том числе и свободу совести. Впрочем, ограничение это довольно условно - требуется лишь чтобы проповедники-иностранцы приняли бы российское подданство (либо покинули бы Россию), а общины требовалось официально регистрировать (причем, для регистрации необходимо, чтобы община насчитывала бы не менее 50 членов). Тем не менее, руководство Российского униона надменно игнорирует эти разумные требования и предпочитает гордо идти на борьбу с властями - т.е. уходить в подполье, желая вызвать тем самым на себя преследования (с тем, чтобы потом кричать на весь свет, что "тупое самодержавие преследует нас за истину Божию"). Впрочем, царское правительство не поддается на эту провокацию, и притеснений пока нет (и не предвидится - вплоть до 1914 года).
1914 год - начало Первой Мировой войны. Конец всех возможностей для проповеди Евангелия миру. Двери всех государств начинают с разной скоростью закрываться. Мало того. Адвентизм Седьмого Дня в Европе, и без того потрясенный недавними внутрицерковными распрями, вновь раскалывается на два лагеря: тех, кто отказывается убивать людей во имя империалистических прибылей и тех, кто готов это делать ради покорности властям. В Германии национализм (судя по всему, взращивавшийся председателем Германского униона Луисом Конради) охватывает практически все Адвентистские общины, и большинство их членов в едином патриотическом порыве выступают с оружием в руках на войну. Сбитое с толку меньшинство, руководствуясь еще оставшимися у Адвентизма принципами, отказывается сделать то же самое, а посему подвергается отлучению от Церкви АСД. На улицах беснующиеся от национализма толпы бьют в их домах (как и в домах марксистов-либкнехтовцев, выступивших против войны) стекла. Та же ситуация обстоит и в церквях Австро-Венгрии: руководство, а за ним и большинство членов, поддерживает захватнические устремления своего правительства, а меньшинство остается на позициях "невоюющих". Впрочем, поскольку меньшинство это быстро исключено из Церкви и погоды уже не делает, контрразведка стран Антанты представляет своим правительствам вывод: "АСД невоюющие лишь на словах, а на деле они поддерживают Тройственный союз; следовательно, в наших государствах они представляют собой угрозу, а значит, их ради безопасности государства необходимо держать под усиленным контролем" (особенно этот вывод актуален для России, где Российский унион Церкви АСД фактически по-прежнему остается частью Германского Униона - руководящие посты в нем по-прежнему заняты по большей части адвентистами-немцами, не имеющими российского подданства). На Адвентистов, не согласных воевать, обрушиваются репрессии уже со стороны государства - как на германских шпионов (в странах Антанты) и как на предателей родины (в странах Тройственного союза). Этих исключенных АСД мы будем в дальнейшем называть АСД-реформисты.
В России репрессии, впрочем, ограничиваются высылкой на поселение в Сибирь (с соответствующим количеством "подъемных" и "командировочных". Такие уж тогда были мягкие порядки в "дикой" России). Впрочем, эта мера затрагивает лишь ничтожное меньшинство членов Церкви (ок.50 человек) - большинство АСД Российского униона вполне спокойно отбывает службу в армии в качестве санитаров и врачей, а также в нестроевых и... строевых частях.
1915 год - смерть Эллета Ваггонера и Елены Уайт. Незадолго до своей смерти она писала делегатам Генеральной Конференции: "Молитесь очень серьезно и сердечно о том, чтобы вы понимали время, в которое мы живем; чтобы у вас было еще более полное представление о Его целях". И вновь ее не понял никто - по причине торжествующего самодовольства.
Со дня же ее смерти, когда опасаться стало уже некого, в Церкви АСД начинается бурная работа по возвышению (под видом вести 1888 года) различного рода подделок. Впервые утверждается, что послание 1888 года есть не что иное, как всего лишь "акцент на популярной протестантской доктрине об оправдании через веру". Таким образом, победившие оппозиционеры убивают двух зайцев сразу: не допускают весть 1888 года в Церковь ("а зачем, если и мы, и все христиане ее уже приняли?") и изображают полную покорность обличениям Елены Уайт, записанным в период с 1888 года (благо теперь протестовать некому). Новый взгляд Конради на "ежедневную" получает зеленую улицу, распространяясь уже беспрепятственно во всем народе АСД (за исключением, естественно, отлученных АСД-реформистов в Европе). Одновременно с этим "воздвигается памятник пророку" - письменные труды Елены Уайт с этого момента провозглашаются "Духом пророчества", "авторитетным источником истины", "руководством, наставлением, обличением и утешением для Церкви", и все оппозиционеры теперь готовы за нее разорвать в клочки любого. Советы Елены Уайт, относящиеся к прошлому веку и успешно проигнорированные тогда этими же оппозиционерами, сегодня объявляются не имеющими срока давности, своевременными и относящимися к любому, в т.ч. и к настоящему времени (и Церковь безуспешно пытается провести их в жизнь, не замечая, что время для них уже упущено). Тем не менее, ее труды, в которых она обличает руководство за оппозицию к Божьей вести 1888 года, за ее скрытие от народа, а также ее позиция относительно взгляда Конради, старательно или замалчиваются, или извращаются (напр. Даниельс вынужден объявить "несовершенным свидетельством" заявление Елены Уайт в "Ранних произведениях", что "слово 'жертва' было добавлено человеческой мудростью"). Резвясь таким образом, оппозиционеры не замечают, что над их головами сгущается тьма - марксизм, улучшенный Лениным (т.н. марксизм-ленинизм), уже готов ко взятию власти над всем миром (и к окончательному разрешению вопросов религии в частности).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 00:27. Заголовок: 1917 год - Февральск..


1917 год - Февральская, а затем и Октябрьская Социалистическая революции в России; развал Российской империи и временное окончание "репрессий" для российских АСД. Именно поэтому они с восторгом встречают обе революции, не понимая, что скоро наступит и их черед. Впрочем, этого не понимают и не видят и АСД за рубежом - многие из них зачарованы начавшимся социалистическим экспериментом и открывшейся свободой для проповеди их выхолощенного (лишенного вести 1888 года) "евангелия". Впрочем, не нам их судить - в то время так поступали все (за исключением тех, кому эти революции угрожали), и Церковь АСД просто не стала исключением.
1918 год - окончание Первой Мировой войны. Кровавый итог: 10 000 000 погибших, 4 000 000 инвалидов, разрушенная Европа, а главное - сотни миллионов духовно опустошенных и полностью разочарованных в христианстве и христианских идеалах (ведь вся война прошла под знаменем "С нами Бог!"). Марксизм-ленинизм с энтузиазмом заполняет эту духовную пустоту, встречая полное понимание среди т.н. низших классов общества.
В Сан-Франциско проходит очередная сессия Генеральной Конференции. На ней принимается решение распустить Европейский дивизион за его позицию - участие в военных действиях. Однако ни один из руководителей этого дивизиона не понес ни малейшего наказания за содеянное. АСД-реформисты оскорблены таким половинчатым решением.
1919 год - АСД-реформисты основывают свою организацию и официально объявляют Церковь АСД, исключившую их в 1914 году за антивоенную позицию, павшим Вавилоном, а себя - истинной церковью АСД.
1920 год - в Москве проходит Всероссийская конференция церкви АСД. Основной вопрос - реорганизация Российского униона. Принято решение об организации Всероссийского Союза унионов, возглавляемого Всесоюзным Советом АСД (ВСАСД).
Даниельс делает попытку договориться с реформистами о примирении и прекращении раскола. Однако поскольку ни одна из сторон не идет ни на какие уступки, договориться не удается.
1922 год - АСД-реформисты просят выслушать их на сессии Генеральной Конференции. Теперь уже Даниельс отказывает. С этого момента пути Церкви АСД и Церкви АСДР окончательно расходятся по разным направлениям.
Создание марксистами-ленинцами на территории развалившейся Российской империи Союза Советских Социалистических Республик (СССР) - "плацдарма для завоевания власти пролетариата во всем мире".
1923 год - смерть Алонзо Джоунса.
В Китае среди неадвентистов распространяются идеи вести 1888 года. Двое христиан-протестантов - выходцы из Южного Китая Уочман Ни и Уитнесс Ли[3] - приходят практически к тем же выводам, что и некогда Джоунс с Ваггонером, а в некотором смысле продвигаются в исследованиях даже дальше их (напр. в вопросе относительно сораспятия со Христом). Однако их неадвентистские позиции - насчет природы Христа, субботы и состояния мертвых - сводят к минимуму эффект от их открытий.
1924 год - в Москве проходит пятый Всесоюзный съезд Церкви АСД. Московские газеты дают информацию о происходящем на съезде. После окончания деловых заседаний по вечерам проводятся открытые публичные богослужения, которые широко рекламируются в прессе. В результате в заключительный день съезда совершается крещение. Сотни москвичей собираются, чтобы посмотреть это необычное зрелище. В открытом водоеме крестилось 53 человека. Очевидно, подобное публичное служение не вызвало никаких осложнений для московской церкви со стороны властей, поскольку две недели спустя на том же самом месте крестятся еще 14 человек. Всего же по Советскому Союзу насчитывается уже около 12 000 членов, объединенных в 480 общин (объединенные, в свою очередь, в 6 унионов). Однако влияние, которое оказывают АСД на широкие массы населения Советского Союза, весьма ничтожно (что, впрочем, неудивительно - весть Церкви по-прежнему лишена вести 1888 года). Коммунистические идеи оказываются не в пример более логичными и убедительными.
1926 год - очередная сессия Генеральной Конференции. На ней официально подтверждается - весть 1888 года является акцентом на общепротестантской доктрине об оправдании верой; и эта весть нами наконец-то, после тридцати восьми лет (с 1888 года) полностью принята. Все, что от нас теперь требуется - это приложить усилия, чтобы идти и проповедовать Евангелие миру, дабы Христос наконец-то пришел.
Выходит в свет книга Даниельса "Христос наша праведность", в которой он признает, что весть 1888 года так и не была никогда принята полностью. В этом же году на сессии Генеральной Конференции Даниельс покидает пост Президента Генеральной Конференции.
1928 год - к власти в СССР окончательно приходит И.В.Сталин. Начало сверхиндустриализации в СССР - создание промышленности для предстоящей войны. Для этого, в частности, начата коллективизация - чтобы поставить полубандитское российское крестьянство под жесткий государственный контроль. Впрочем, под контроль ставится все и вся, в том числе и общины АСД: несмотря на верноподданическую позицию по отношению к Советскому правительству, Адвентистов обязывают служить на общих основаниях в Красной Армии. Руководство Российского униона вынуждено согласиться. Оно обязывает все общины подчиниться требованию правительства. Меньшинство отказывается, и в СССР повторяется германская история 1914 года - т.е. создание Церкви АСД-реформистов, но уже российского образца. Ограничивается (уже не на шутку, как при царском режиме) свобода проповеди (впрочем, подобные ограничения вводятся в ряде европейских стран, в частности, в Италии, Болгарии, Венгрии, Румынии), вводится наказание за "антисоветскую агитацию и пропаганду" - десять лет "без права переписки" (в некоторых случаях - и двадцать пять лет).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 13:56. Заголовок: Всё же, как тесно по..


Всё же, как тесно политика перемешана с религией.
Изучение истории АСД показывает, как изначально духовное объединение людей постепенно превращается в настоящую политическую партию.
Достаточно отбросить все декларотивные заявления, развернуть фантик, и вместо единственной истиной Божией церкви мы видим организацию играющую по правилам обычной политической партии.
Те же приёмы, те же законы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 14:05. Заголовок: 1931 год - очередная..


1931 год - очередная сессия Генеральной Конференции. Начинается процесс создания единого четкого сборника правил поведения членов церкви - т.н. "Церковного руководства", а также кодификации вероучения Церкви АСД (тем не менее, официальным путем это вновь созданное кодифицированное "Вероучение церкви АСД" в этом году не подтверждается - в соответствии с положением 1861 года о "прогрессирующей истине"). Упорядочивание и приведение к единому знаменателю многочисленных подделок вести 1888 года - чтобы изобразить "окончательное торжество вести 1888 года" в Церкви. Призывы к активной миссионерской деятельности. Призывы ко всем, принявшим "весть Евангелия" - быть ревностными в деле проповеди, любить Христа, усиленнее работать для Него, выйти из лаодикийской спячки.
1932 год - Л. Конради оставляет Церковь и примыкает к субботствующим баптистам.
1933 год - приход Гитлера к власти в Германии. Церковь АСД в Германии поддерживает фашистскую диктатуру и все ее мероприятия. Впрочем, так же точно поступают и все другие церкви и религиозные организации Германии (за исключением Свидетелей Иеговы. И то - по утверждениям злопыхателей, СИ пытались выказать свою лояльность гитлеровскому режиму, но гитлеровцы не поняли и начали их преследовать; поэтому СИ и перешли в оппозицию. Однако, как бы там ни было, а факт остается фактом: кроме СИ, ни одна церковь Германии не выступила против фашистского режима). За это нацисты не преследуют никого из религиозных руководителей, и всем церквям Германии разрешается вести проповедь по-прежнему - главное, чтобы не выступали бы против гитлеровского режима и его мероприятий.
Генеральная Конференция смотрит на все это сквозь пальцы - коммунизм ей представляется более опасным врагом, чем фашизм, а потому никаких заявлений по этому поводу она не делает.
1936-39 годы - первая схватка с фашизмом - начало гражданской войны в Испании. На одной стороне - фашистско-католическая клика, поддержанная регулярными войсками Гитлера и Муссолини, на другой - антифашисты всех цветов и оттенков. Церковь не обращает на это внимания. Оторванная от окружающего "греховного" мира, погруженная в свой внутренний мир, она призывает своих членов к активной проповеди евангелия, стряхнуть греховный сон и самоотверженно "трудиться для Христа" в этом погибающем мире. Однако на эти призывы мало кто обращает внимание - Церковь уже окончательно и бесповоротно утратила свое влияние на мир, какое она еще имела до 1888-1914 гг. Самое ужасное то, что никто из АСД этого не замечает.
В СССР тем временем раскрыт крупный военный заговор во главе с Тухачевским (бездарным полководцем, но ловким интриганом). Встревоженный Сталин начинает масштабную чистку в рядах Красной Армии, в ходе которой было расстреляно более двух тысяч политработников и командиров разного ранга и около десяти тысяч брошено за решетку. Само собой разумеется, маховик этих репрессий задевает собой и все советское общество. За "антисоветскую агитацию", т.е. за проповедь "евангелия" в тюрьмы и лагеря брошены сотни служителей Церкви АСД, а сама Церковь в СССР загоняется в подполье. Генеральная Конференция выражает "озабоченность" положением дел в Советской России. В то же время без особого внимания оставлена "Хрустальная ночь" в Германии.
1939 год - начало Второй Мировой войны. Гитлеровские танки взламывают шлагбаумы на польской границе. Церковь снова не обращает на это особого внимания.
1941 год - начало Великой Отечественной войны. Срыв Гитлером сталинского удара по Европе. Война идет уже всерьез - с применением огромного количества войск и техники.
Генеральная Конференция заканчивает кодификацию нашего вероучения. "И теперь, приняв и утвердив наше "Вероучение" и свидетельство о Крещении, мы были приготовлены идти по всему миру с вестью вечного Евангелия и проповедовать об этом более определенным и решительным образом. Нас не будут больше обвинять в том, что в вопросах вечных истин, основных принципов, условий и Личностей искупления, мы расходимся во взглядах и находимся в конфликте со свидетельством здравой многовековой христианской верой. И еще в том, что мы сами не были в согласии с неоднократными заявлениями Духа пророчества" - подводит итог этого десятилетия (1931-41 гг.) Лерой Фрум. Однако идти по всему миру поздно - Вторая Мировая война с июня 1941 года охватывает практически все территории Старого Света. А с 7 декабря (после удара японской авиации по Перл-Харбору) все возможности для свободной проповеди закрываются до окончания войны и во всем остальном мире. Вторая Мировая война вступает в решающую стадию.
На оккупированной территории СССР фашисты делают демагогический ход: разрешают свободно проповедовать всем конфессиям, которые подвергались репрессиям при сталинском режиме (исключение делается лишь для Свидетелей Иеговы и, частично, для Православия из-за их антинацистской и антинемецкой позиции). Церковь АСД, не видя подвоха, также клюет на эту наживку - сотрудничая, таким образом, с оккупационным фашистским режимом.
В декабре 1941 года, перед контрнаступлением Красной Армии под Москвой, Сталин отменяет все запреты на религиозную деятельность и разрешает всем религиозным организациям (в т.ч. и Церкви АСД) "свободно отправлять религиозные обряды". Тем не менее, его контрразведка продолжает обзаводиться своими агентами ("стукачами") в их рядах.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 07:33. Заголовок: брат iosafat, а где ..


брат iosafat, а где продолжение??!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 09:02. Заголовок: ХОЧУ ИЗВЕНИТЬСЯ,НЕ Б..


ХОЧУ ИЗВЕНИТЬСЯ,НЕ БЫЛ ДОСТУПЕН К КОМПЬЮТЕРУ. ПРОДОЛЖАЮ:1944 год - англо-американские войска открывают, наконец, второй фронт в Европе. В Белоруссии под руководством самого выдающегося из сталинских генералов Рокоссовского проводится быстрая и самая крупная в мире военная операция - по уничтожению всей гитлеровской группы армий "Центр". Всем ясно, что фашистскому режиму приходит конец. Всему миру открываются его преступления - концлагеря, истребление польских (Катынь) и советских военнопленных, евреев, цыган, Свидетелей Иеговы. Многие, кто еще недавно сотрудничал с нацистами, теперь ищут любую возможность порвать с ним, стараясь уйти от ответственности за все эти преступления.
Руководителями Генеральной Конференции предпринимается попытка пересмотра книги У.Смита "Даниил и Откровение". Дело все в том, что Смит, несмотря на свою оппозицию вести 1888 года, считал, как и У.Миллер, что "ежедневная" есть язычество, злая сила, в то время как руководство Генеральной Конференции стоит уже на позициях Конради (по сути - на общехристианских и общеиудаистских позициях) - т.е. что "ежедневная" является жертвой в храме. Однако пересмотр проходит безуспешно: люди, производившие его, приходят к выводу, что не стоит заставлять Смита учить тому, чему он никогда не учил - проще будет издать новый комментарий на Даниила и Откровение наряду со смитовским.
1945 год - победа над фашизмом и японским милитаризмом. Испытание Соединенными Штатами первых в мире атомных бомб на людях (Хиросима и Нагасаки). Крушение капиталистических и буржуазно-демократических идеалов в европейском мире. На этой волне победивший фашисткого зверя марксизм-ленинизм возносится на пик своего могущества - к его идеалам социализма и коммунизма склоняются практически все европейские и неевропейские народы. Церковь АСД в Германии, тем временем, официально извиняется перед немецкими и европейскими евреями за поддержку нацистского режима.
1949 год - начало холодной войны между Западом и СССР. В Вашингтоне создана Организация Северо-Атлантического Договора (НАТО). Советский Союз испытывает свою атомную бомбу на безлюдном полигоне. Американское ядерное превосходство, таким образом, окончательно сведено на нет. США в шоке.
Профессором Ребоком по просьбе издательства "Ревью энд Геральд" производится пересмотр адвентистского учения о природе Христа. Теперь издательство и Ребок заявляют, вопреки учению Библии (а также цитатам из трудов Елены Уайт), что Христос имел безгрешную природу Адама. Таким образом, Церкви теперь нечего стыдиться перед христианским миром - она заняла общехристианскую позицию по этому вопросу. Тем не менее старый взгляд продолжает существовать в Церкви на равных правах с новым.
1950 год - начало Корейской войны. Возможно, что, по планам Сталина, эта война должна была перерасти в Третью Мировую войну - для окончательного установления коммунизма во всем мире. Советская Армия, правда, в отличие от американских войск, в этой войне пока не участвует - Корейская Народная Армия и без ее помощи справляется с южнокорейскими войсками и американскими оккупационными силами.
Двое молодых миссионеров Дональд Шорт и Роберт Виланд представляют в Комитет Генеральной Конференции рукопись своей книги "1888 Re-examined", в которой утверждают, что весть 1888 года не принята до сих пор и из-за этого Церковь пребывает в состоянии духовной теплоты Лаодикии, а дело Божье терпит неудачу; поэтому необходимо принять послание и провозгласить его миру. Другими словами, требуется покаяние Церкви. Позиция Генеральной Конференции в ответ на эту рукопись - нет никакой необходимости в покаянии по причине преуспеяния нашей Церкви (множество людей в этот период во всем мире принимают крещение и становятся членами Церкви). Авторы смиряются с этой позицией, поскольку являются твердыми сторонниками принципов Церковного порядка, утвержденного в 1931 году, и, повинуясь решению Генеральной Конференции, отправляются в качестве миссионеров в Африку. Однако при неизвестных обстоятельствах рукопись книги попадает в руки членов Церкви, которые размножают ее и распространяют ее на нескольких континентах (за исключением, понятное дело, СССР и союзных ему стран Восточной Европы, которых страны Запада отгородили от себя "железным занавесом"). В адрес Генеральной конференции начинают сыпаться вопросы от рядовых членов Церкви.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 15:36. Заголовок: 1952 год - очередная..


1952 год - очередная сессия Генеральной Конференции в Слиго (США, Мэрилэнд). На ней президент Генеральной Конференции неожиданно признается, что 1888 год был поражением, а не победой; однако он тут же заявляет, что послание 1888 года провозглашается именно сейчас, в 1952 году, и "с гораздо большей силой", поэтому все должны теперь с этой силой проповедовать евангелие. Однако на сессии никто из выступавших даже не попытался воспроизвести главные мысли послания 1888 года (за исключением истины о двух заветах). И еще: несмотря на все заявления о принятии послания, после сессии 1952 года земля так и не освещается от славы послания 1888 года, война в Корее продолжается, американские самолеты варварски бомбят все корейские города и деревни, стирая их с лица земли (под лозунгом "вбомбим Корею в каменный век!"), советские самолеты небезуспешно им в этом мешают, в войну вступают китайские добровольцы и небольшие советские воинские контингенты. Короче говоря, ничего после этой сессии не меняется - все в мире идет по-прежнему.
1953 год - в СССР заговорщики устраняют Сталина, а в США уходит с поста Президента Д.Эйзенхауэр и, т.о. война в Корее заканчивается, так и не выйдя из рамок локального конфликта. Пришедший к власти в СССР Хрущев, примитивный и недалекий ленинец, начинает с того, что поливает убитого им Сталина обильной грязью на XX съезде Коммунистической партии. Попутно объявляется амнистия, при которой все политические, уголовники и пасторы Церкви АСД выпускаются на свободу. Церковь ликует, предвкушая еще большую, чем при Сталине, свободу для проповеди. Однако проповедовать ей по-прежнему нечего, кроме "трехангельской" вести, т.е. вести о соблюдении субботы, неупотреблении нечистой пищи, а также об общепринятом в христианстве Христе. Положение лишь немного спасает то, что Церковь наряду с этим пока еще разоблачает христианское лжеучение о бессмертии души.
1955-57 годы - СССР укрепляет свое господство в Восточной Европе (в противовес НАТО создается Организация Варшавского Договора, беспощадно подавляется фашистский мятеж в Венгрии) и делает рывок в космос (первый в мире искусственный спутник Земли). США в шоке.
Руководством Церкви АСД проводится серия конференций-встреч с влиятельными протестантскими богословами Америки - Д.Барнхаузом, В.Мартином, Ш. Инглишем и др. Цель - развеять сложившееся у протестантов негативное впечатление об АСД (весь христианский - и в особенности американский протестантский - мир до сих пор считает Церковь АСД не христианской церковью, а еретическим культом, что вызывает серьезное беспокойство у руководства нашей Церкви). Руководство Церкви в ходе этих встреч представляет все позиции нашего вероучения на открытый суд. И сразу же выясняется, что в ключевых моментах (1844 год и святилище) эти позиции довольно шатки - ввиду того, что в 1920-40-х гг. Церковь окончательно отказалась от толкования пионеров-адвентистов, заменив его другими взглядами, более близкими к общехристианским. Шаткость эта тут же вызывает убийственную, хотя и справедливую критику со стороны богословов-протестантов. К примеру, Д.Барнхауз, выслушав доктрину о следственном суде, начавшемся с 1844 года, прямо называет ее уловкой, предпринятой пионерами-адвентистами для "спасения лица" (пионеры-адвентисты здесь, разумеется, ни при чем, поскольку Барнхауз критикует уже не их взгляд, а взгляд Конради, ставший господствующим в нашей Церкви с 1920-х годов; однако Барнхауз этого и знать не знает). Тем не менее, протестанты-богословы все же радуются, что в основных вопросах (напр. человеческая природа Христа) Церковь АСД наконец-то заняла "здравую позицию".
Главный результат этих встреч - в вопросе "считать ли Церковь АСД еретическим культом или традиционной христианской церковью?", богословы склоняются к последнему, хотя и с оговорками: не "традиционной", а, скорее, "гетеродоксальной христианской церковью", т.е. церковью, которая в основных вопросах согласна с общепринятыми в христианском мире понятиями, а в остальном имеет свою точку зрения. Однако богословы с большим энтузиазмом надеются на то, что и в остальных вопросах в конечном итоге Церковь АСД склонится к "здравой христианской позиции".
Помимо этого, протестанты просят руководство Церкви АСД в письменном виде публично опровергнуть все те неверные взгляды и слухи, которые муссируются вокруг Адвентизма Седьмого Дня. В результате в 1957 году появляется книга под названием "Questions on Doctrines" ("Доктринальные вопросы", сокр. "QoD"). Написанная на понятном для религиозных кругов языке, свободная от избитых адвентистских выражений, эта книга воплощает в себе в самой сжатой форме содержание главных адвентистских учений. В ней, в частности, Церковь АСД официально отказывается от представления пионеров-адвентистов относительно природы Христа и окончательно занимает общехристианскую точку зрения в этом вопросе, официально объявляет, что христиане, не соблюдающие субботу, тоже могут спастись исключительно благодаря вере в Христа, а также официально подтверждает, что непризнание Елены Уайт пророком, а ее трудов - духом пророчества, несогласие с ее советами не является основанием для исключения из Церкви. Много тысяч экземпляров этой книги получили церковные служители и богословы других вероисповеданий. В некоторых случаях эта книга только в одной конференции расходилась в тысячах экземпляров. Общий тираж этой книги в 1970 г. превысил 138000 экземпляров. Церковью АСД начинают интересоваться широкие религиозные круги - проповедники, учителя, раввины, протестанты, католики.
Десмонд Форд поступает в семинарию в Вашингтоне и получает там звание магистра, а затем степень доктора богословия в университете штата Мичиган. После чего он возвращается в Австралию - преподавать теологию в Авондейлском колледже.
Тем временем в адрес Генеральной Конференции продолжают поступать вопросы от рядовых членов Церкви по поводу 1888 года.
1958 год - в СССР проходит XXII съезд КПСС, на котором Сталин обливается Хрущевым еще более обильной грязью. Делегации от компартий Вьетнама и Китая в возмущении покидают съезд. Разрыв СССР с Китайской Народной республикой. Правящие круги США ликуют.
В ответ на вопросы рядовых членов Церкви руководство Генеральной Конференции распространяет в Церкви брошюру "A Further Appraisal of The Manuscript 1888 Re-examined" ("Еще одна оценка рукописи "Новый взгляд на 1888 год""). В ней оно обвинило авторов рукописи "1888 Re-examined" в любительском подходе, в искажении фактов и ложной трактовке высказываний Духа Пророчества (имеется в виду Елена Уайт), в нанесении ущерба Церкви и унижении как руководителей Церкви, так и "несведущих читателей".
Авторы рукописи, находясь в этот момент в Америке, глубоко озабоченные выдвинутыми против них обвинениями, подготовливают и посылают руководству Генеральной Конференции 70-страничный ответ на них, озаглавив его "An Answer to "Further Appraisal"" ("Ответ на "Еще одну оценку""). В этот ответ они включают неопубликованные документы и письма Елены Уайт, хранившиеся в частных библиотеках, а также свидетельства служителей-пенсионеров, знавших Елену Уайт лично. Результатом "Ответа..." становится то, что "Еще одна оценка рукописи..." больше не распространяется.
В адрес руководства Церкви продолжают поступать вопросы от рядовых членов Церкви по поводу 1888 года. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 07.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 00:02. Заголовок: 1962 - Карибский кри..


1962 - Карибский кризис, поставивший планету на грань Третьей Мировой войны. Начался он с того, что СССР разместил на Кубе ядерные ракеты средней дальности, что вызвало в правящих кругах США панику, вылившуюся в подготовку вторжения на Кубу и войны с СССР. Разрешается кризис, впрочем, довольно мирно - США соглашаются на условия СССР убрать американские ядерные ракеты из Турции (в ответ на это СССР убирает свои ракеты с Кубы). Влияние СССР во всем мире растет, на его стороне - практически все страны третьего мира (бывшие колонии европейских государств). Окрыленный этими успехами коммунизма Хрущев уже в самом СССР провозглашает программу - полностью покончить с религией. Церквям и Церкви АСД в частности, чинятся многочисленные препятствия - ограничивается свобода проповеди, пасторы и наиболее активные члены подвергаются административным наказаниям (штрафы, лишение прописки, работы и т.д.). Особенно это касается радикального крыла Церкви АСД - т.н. "мацановцев" (по имени возглавившего их пастора Мацанова), которые проповедуют по всей территории СССР без оглядки на ВСАСД, контролируемый Комитетом Гос.Безопасности (КГБ).
В ответ на вопросы рядовых членов Церкви Норвал Ф. Пиз публикует книгу "By Faith Alone" ("Только верой"), одобренную Генеральной Конференцией. В ней отрицается то, что весть 1888 года была началом Громкого Клича Иного Ангела (Отк.18:4) и Позднего дождя, отрицается, что она в 1888 году была отвергнута; напротив, утверждается, что весть 1888 года была не более чем простым заимствованием из учений протестантских церквей того вермени, что Церковь наша с годами становится все более евангелической и все последние сорок лет делает все больший и больший акцент на доктрине "оправдания через веру" (правда, Пиз не поясняет, какую именно доктрину "оправдания через веру" он имеет в виду - общераспространенную или вести 1888 года, однако из текста книги ясно видно, что речь идет именно о первой); также делается бездоказательный вывод, что в 1890-х гг. происходило истинное духовное возрождение, а потом это "возрождение девяностых было потеряно".
Результат - в адрес руководства Церкви продолжают поступать вопросы.
1964-66 годы - в СССР снимают со всех постов Хрущева. Правление страной переходит к Брежневу. Оголтелая антисталинская агитация прекращается, страна медленно начинает возвращаться на сталинский курс. Соответственно прекращаются и хрущевские гонения на религию, в т.ч. и на Церковь АСД (хотя контроль со стороны государства, естественно, не прекращается - церкви продолжают насыщаться "стукачами", а пасторы регулярно и втайне от общин вызываются на беседы в КГБ).
В Австралии звенит первый тревожный звонок - пять практикантов Авондейлского колледжа на лагерном собрании объединения Виктории открыто протестуют против проповеди учения о святилище как не основанного на Библии. Докладчиком был Джордж Бернсайд, один из выдающихся и самых успешных евангелистов в истории церкви Австралии и Новой Зеландии. Бернсайд вместе с руководителем объединения Лео Роуз и руководителем Транс-Комонвильского (сейчас Транс-Австралийского) союза Джоном Кейтом начинают бить тревогу и сообщиают о своем беспокойстве в дивизион. Однако в этот момент ни дивизион, ни колледж не готовы к тому, чтобы "заметить" эти проблемы в теологии Форда (на которого практиканты указали, как на их вдохновителя отвержения учения о святилище). Их больше заботят другие проблемы - сыплющиеся вопросы от членов Церкви по поводу 1888 года.
В ответ на эти вопросы появляется еще одна книга о 1888 годе, написанная А.В.Олсоном, вице-президентом Генеральной Конференции (после его неожиданной смерти в 1963 году почти законченная рукопись его книги была доработана и опубликована в 1966 White Estate) - под названием "Through Crisis to Victory" ("Через кризис к победе"). В ней, в частности, утверждается, что период с 1888 года по 1901 год стал "периодом... который Провидение называет "победой""; делается попытка обосновать вывод о том, что послание 1888 года не было "отвергнуто официально", т.к. "делегаты конференции не голосовали за то, чтобы принять или отвергнуть это послание" (чтобы подтвердить этот тезис, White Estate изъяло из последующих изданий третьего тома "Selected Messages" утверждение Елены Уайт, говорящеее об обратном); утверждается, что оппозиция посланию была неорганизована и причастны к ней были всего 23 служителя. В конце книги автор делает обескураживающее утверждение о том, что руководство и служители остались верными вести 1888 года, а рядовые члены - нет, т.к. "для многих членов церкви весть об оправдании через веру оставалась сухой теорией... Они пренебрегли светом... потерпели неудачу... Их бедные души наги и нищи... Они вскоре будут отвергнуты Господом". Фактически впервые в истории Церкви АСД рядовые члены и руководство противопоставляются друг другу. Католики втайне ликуют - Церковь АСД наконец-то соглашается с их концепцией о верности церковной иерархии и неверности грешников-мирян.
Результат - в адрес руководства Церкви продолжают сыпаться вопросы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!