АвторСообщение





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 06.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:34. Заголовок: МУЗЫКА В БОГОСЛУЖЕНИИ


МУЗЫКА В БОГОСЛУЖЕНИИ
Музыка в богослужении должна нравиться, в первую очередь, Богу

Музыка - это чудесный подарок Бога человечеству и один из важнейших элементов проведения богослужения. Она является одним из путей общения с Богом и „одним из эффективнейших средств влияния духовых истин на сердце человека“ (Воспитание,150). Если музыка имеет дело с вечными вещами, то она весьма значительна. Важно то, чтобы мы понимали ее огромную силу. Она может возвышать или умалять, направлять к добру или ко злу. „Она смягчает грубые и дурные наклонности, развивает мышление, пробуждает сочувствие, воспитывает уравновешенность, отгоняет уныние и плохие предчувствия, парализующие волю и силы“ (там же).
Однако существует и такое представление, что все музыкальные направления могут применяться в богослужении, вплоть до танцевального, если в тексте идет речь о чистоте, святости, любви и Боге. Но этот текст часто сплавляют с таким чувственным, душещипательным стилем музыки, который можно услышать в барах, дискотеках и других местах развлечений. Молодые люди быстро вживаются в музыку современной молодежной культуры. Желание достичь этих молодых людей Евангелием там, где они находятся, часто ведет к использованию определенных сомнительных форм музыки, которые содержат элемент ритма, так называемый „бит“. Из всех музыкальных элементов ритм вызывает самую сильную телесную реакцию. Сатана часто достигает наибольших успехов через тело. Эллен Уайт чрезвычайно сознавала опасность такого влияния на молодежь: „Им очень нравится музыка, и сатана хорошо понимает, как нужно использовать эту склонность для того, чтобы вытеснить Христа из их разума. Он так стремится управлять их чувствами, чтобы вытеснить из сердца стремление души к божественному познанию и возрастанию“ 1Т,497. Этим она пригвождает к позорному столбу тот сорт музыки, который стоит в противоречии с Божьим планом.
Многие адвентисты седьмого дня не знают никаких надежных критериев, по которым моно было бы судить, наносит ли такая музыка вред духовности человека. Некоторые из них вначале испытывают смутное, сомнительное чувство, когда слышат впервые такую музыку в церкви, но в следующий раз эта музыка звучит для них уже не так предосудительно, и они привыкают. Если танцевальные мелодии комбинировать с духовными текстами, то возникает как бы что-то двуличное. Сентиментальные чувства остаются, как впрочем, и чувственные движения, хотя зачастую и контролируемые, а текст призывает к святой, истинной и богоподобной жизни. Но прежде чем включилось сознание, чувства уже пришли к согласию с музыкой. Эти противоречия образуют пропасть между разумной верой и поведением, ведя к принятию того, что обе эти вещи в жизни христианина не имеют нужды в гармонии между собой. Сатана извлекает из этого основательную пользу. Поэтому так важно, чтобы мы с превеликой осторожностью выбирали музыку, прежде чем станем её слушать или проигрывать. Эллен Уайт предвидела наступающие музыкальные тенденции. Она писала: „Тот, в ком живет Спаситель, не будет обесчещивать Его перед другими таким образом, чтобы извлекать эффекты из музыкальных инструментов, которые отвлекают сознание от Бога и Неба к легким и легкомысленным вещам“ 1Т,510. Заметьте, она говорит только о музыке, а не о тексте: „Сатана ничего не имеет против музыки, если он использует ее, как канал, и таким способом может влиять на сознание молодежи“ 1Т,506. Через эти и другие высказывания пророк говорит свидетельствами прямо к церкви, а не к миру. Она призывает нас к особой осторожности, так как сатана путем соблазнов через музыку хочет выиграть подступы к нашему сознанию, и особенно к сознанию молодежи. Безразлично, что это: джаз или кантри, легкая музыка, мягкий рок или другие формы танцевальной музыки, если их комбинировать с духовными текстами, то эти мелодии однозначно являются изобретением сатаны и поэтому вредны для психики, они открывают сознание для нечистых мыслей и ведут к неосвященному поведению. Такая музыка имеет прямое отношение к свободному образу жизни современного общества. Эта форма даже еще обманчивее, так как если у слушателя разбужены сентиментальные чувства, то его все труднее убедить в заблуждении. Музыка должна воздавать хвалу Богу и помогать нам правильно Ему поклоняться; облагораживать мысли христианина, возвышать и очищать его; действенно помогать развивать в себе и у других характер Иисуса; иметь текст, соответствующий библейскому учению церкви; согласовываться с вестью текста, не смешивая святое с мирским; избегать театральности; предоставлять первое место тексту и не заглушать его. Нужно со всей тщательностью держаться подальше от мирских элементов в музыке, так как они не могут выражать высоких идеалов христианской веры.
Мы надеемся, что серьезные адвентисты примут во внимание слова Духа пророчества и употребят в личной и церковной жизни упомянутые советы, которые сделают их зрелыми в христианской жизни и совместно с Его народом последнего поколения приготовят к встрече Господа.
Ниже предлагаем несколько глав из недавно увидевшей свет книги Брайана Ноймана „Остановись, пока не поздно!“ До своего обращения Брайан был рок-музыкантом. Он пишет, в частности: „Одним из главных аргументов против „старой гвардии“ является то, что она противится якобы всему новому, так как завязла в традициях и прошлом. Но если внимательно присмотреться, то можно установить, что обвинители более виновны в этом, чем обвиняемые. Можно с уверенностью сказать, что „модерные“ музыкальные традиции нашего поколения имеют крепкие корни в поп-рок-культуре. Кто использует слово „традиция“ против консервативных собратьев, тот пилит сук, на котором сидит сам. Если уж действительно говорить о старых музыкальных традициях, то традиции поп-рок культуры еще более древние, чем „старый“ фонд христианских песен.
Сохранять традиции в музыке - в этом нет ничего плохого. Музыка - это искусство, не подверженное влиянию времени. В музыке при богослужении идет речь не о личном вкусе или традиции, а о том, что вкус и традиция обновляются от высокой святой „культуры Христа“ - христианской культуры. И мы должны концентрироваться на этих ценностях. Не возраст музыки решает, хороша она или нет.
Абсолютно необходимо, чтобы собратья осознавали принципы и масштабы, которые Бог передал нам через богодухновенные Писания. Мы должны также обращаться ко многим историческим и научным источникам, которые предоставлены к нашим услугам. Нам нужен здравый ум и духовная острота, чтобы распознавать, что полезно, а что нет. Даже если музыка и поклонение являются выражением нашей культуры, ей не разрешено нравиться, в первую очередь, людям. Музыка имеет великую цель понравиться Богу, особенно в богослужении, где Бог стоит в центре внимания... Иоганн Себастьян Бах отметил однажды: „Цель и направление любой музыки - это возвеличивание Бога и подкрепление души. Если это не берется во внимание, тогда это не истинная музыка, а сатанинское дребезжание и трескотня“. Текст и музыка должны соответствовать друг и другу и говорить на одном языке. Лучшим негативным примером для этого являются современные песни любви к Богу. Во-первых, текст в них часто такой расплывчатый, что с таким же успехом мог бы описывать и любовные отношения между мужчиной и женщиной, во-вторых, такое пение иногда напоминает скорее кого-то, кто в следующий момент собирается прыгнуть со своей партнершей в кровать. Не нужно долго раздумывать, что за весть несет такая музыка.


Важный фактор
Как и многие другие вещи, которые могут становиться между нами и Богом, так и плохая музыка является симптомом глубоко лежащей проблемы. Главная причина, по которой Божий народ слушает сегодня непристойную и мирскую музыку, это та, что сатана шаг за шагом притупил нашу чувствительность искусным использованием музыки, средств информации, ханжеской моралью и ложными теориями и философией. Он так сильно ослепил нас, что многое в моде, музыке и информации, которое мы в прошлом отвергли бы как мерзость, больше не является для нас проблемой. Мы проглотили ложь. Наши уши хотят слушать „приятные“ проповеди, чтобы ни в коем случае не разбудить совесть, которая станет упрекать нас за неправильное. И ложь становится от этого еще притягательнее, так что те, которые, собственно говоря, должны это знать и на которых мы взираем, как на Божьих стражей истины, точно также обольщаются и готовы преподносить нам мягкие проповеди, которым мы внимаем.
Для этой ситуации существенно то, что мы уделяем слишком мало времени Богу, настоящему изучению Библии и молитве. У нас нет времени для изучения свидетельств, которые Бог дал Своему народу через Дух пророчества. Часто над ними надсмехаются, сомневаются в них и засовывают их на полки куда-нибудь наверх или вниз, как старую тряпичную куклу в забытом музее, набитую нежелательными пережитками прошлого. Их достают только иногда, если нужно найти строку или предложение, которые бы как раз подходили к личному мнению.
Если мы хотим по-новому направить свою жизнь, будь это в музыке или другой области, то самое главное - это искать близкое, более близкое отношение со Христом. Только тогда, когда мы станем проводить больше времени в штудировании Слова и молитве, мы станем воспринимать голос Святого Духа все яснее. Чувствительная совесть - это благословение, а не проклятие. Мы не должны бояться этого, а, наоборот, радоваться. Дух Божий взывает к нам через нашу совесть. Через этот канал связи между Богом и человеком мы можем все лучше и лучше отличать добро от зла. Если мы держим этот канал открытым, то Бог будет все более и более усиливать в нас стремление к лучшему. Мы получим милость и силу от Бога для победы и возрастания, так как сами по себе мы не можем понравиться Богу или исполнять Его волю. Отсюда, также и в пункте „музыка“ мы можем принимать правильные решения, если делаем эти жизненно важные вещи ежедневной привычкой. Следовательно, истинной причиной нашего заблуждения является то, что нам недостает настоящей духовности, мы - Лаодикия.
В докладах про музыку в богослужении я часто говорю, что из всех людей меньше всего заслуживают извинения адвентисты седьмого дня, если они опускаются до сомнительной музыки и стиля богослужения. Бог послал нам в этих вопросах так много света - и без всякой тени сомнения - так как Он знал, какие серьезные проблемы нахлынут на нас. Я благодарен Богу за прямые и важные указания, которые Он передал через Э.Г.Уайт. Я попробую их передать, как можно яснее и логичнее.
От самого начала в Божьем плане было при богослужении уводить людей прочь от земного и приводить их как можно ближе к небесному. Даже если человек еще и не находится на небе и живет в среде земной культуры, все же Бог стремится облагородить его и приготовить к атмосфере грядущей вечности. Есть много высказываний Э.Г.Уайт в этом направлении, также и в связи с восхвалением, поклонением и музыкой.
„Музыка составляет часть богослужения в небесных обителях, и мы должны стараться, чтобы наши хвалебные песнопения по возможности приближались к гармонии небесных хоров“. ПП,594
Высокий идеал! Естественно, мы никогда не сможем конкурировать с красотой этой музыки. Но если мы переведем наш взгляд от земного и преходящего и приложим старания и время, то сможем приблизиться к небесной цели намного быстрее. Господь дал Э.Г.Уайт возможность в видении услышать музыку ангелов. Вот её короткое заключение, как и почему там занимаются музыкой:
„...каждое лицо дышит любовью, каждое лицо сияет радостью, где пленительная, мелодичная музыка звучит в честь Бога и Ангца...“. 2Т,266
В следующем письме, где она писала кому-то о плохом пении, то указывала при этом на пение ангелов:
„Своим громким, резким голосом ты не производишь благозвучного пения ни для тех, кто слушает тебя на земле, ни для тех, кто на небе. Это пение - неудовлетворительное, и Бог не может принимать его как совершенную, мягкую, сладкую музыку... Пение ангелов приятно уху. Оно нежно, мелодично и звучит без применения телесных усилий, заметных у тебя“. Manuscript Releases 5T,195
Из этих двух высказываний можно сделать вывод, как сестра Уайт обращала внимание людей на небесное звучание музыки. Также и следующая цитата показывает, что она всегда отталкивалась от музыки, которую слышала на небе:
„Пребывающие во Христе будут счастливы и жизнерадостны. Голос станет кротким и умиротворяющим; во всех поступках начнет сквозить почтительное отношение к духовному и вечному, а с уст будет срываться пение, радостное пение, потому что оно доносится от престола Божьего“. 4Т,626
Не удивительно, что Э.Г.Уайт была убеждена, что наша музыка должна быть радостной. Но так как радость можно выказывать по-разному, то она в точности описывает, как нужно её выражать на богослужении. Это не радость только что выигравшего миллион в лотерею. Это радость, которая осознает присутствие святого Бога. Голос смягчается, как знак уважения. Поведение показывает почтительность и этим открывается понимание духовных и вечных вещей. Следующее высказывание формулирует это еще яснее:
„Организаторы пения как части богослужения должны выбирать гимны и музыку, подходящие для данного служения, и не траурные песнопения, но радостные, торжественные мелодии. Голоса певцов следует отшлифовывать, смягчая и укрощая их“. Евангелизм, 508.
Вновь обращает на себя внимание то, что светлая и радостная музыка - это жертва, приятная Богу. Все же, несмотря на то, что эта музыка радостная, поклоняющиеся Богу должны сознавать, что находятся перед лицом Всемогущего. От этого в их голосах и мелодии одновременно должна звучать торжественность.
В следующей цитате идет речь о том, что мы должны поклоняться Богу в духе и истине, т.е. на духовной и смысловой основе. И, кроме того, она подчеркивает, что это указание исходит прямо от Бога: „Я видела, что все должны петь не только духом, но и умом. Богу не угодна тарабарщина и разноголосица. Ему всегда более угоден порядок, чем анархия. И чем ближе народ Божий к правильному, гармоничному пению, тем больше славится Господь, благословляется церковь и оказывается благоприятное воздействие на неверующих“. 1Т,146
Я хочу охватить здесь некоторые существенные пункты. Во-первых, Э.Г.Уайт указывает на то, что мы должны петь „правильно и гармонично“, и она, конечно, ориентируется на небесный идеал. Во-вторых, она говорит, что если мы так делаем, то Бог „славится“, церковь „благословляется“ и на неверующих „оказывается благоприятное воздействие“. Эта точка зрения на музыку, которая была, как утверждает Э.Г.Уайт, открыта ей Богом („я видела“) находится в прямом противоречии к сегодняшним новым видам богослужения, с целью привлечения большего числа гостей, когда идет речь, в основном, о количестве посетителей, в то время как наши учения и Божьи требования представляются при этом сильно упрощенными.
„Если вы умеряете ваши требования, чтобы достичь благосклонности и роста и затем ликовать по этому поводу, то это доказывает вашу абсолютную слепоту. Если бы цифры являлись масштабом успеха, то сатана мог бы уже похвастаться победой, так как его люди находятся в этом мире в неоспоримом большинстве“ Христ.воспитание, 42.
Есть лучшая небесная планка для успеха. Эллен Уайт описывает её так: „Это порядочность, отзывчивость и благочестие людей, составляющих наши церкви, которые должны быть источником радости и благодарности, а не просто численность членов“. (Там же).
После таких ясных свидетельств вряд ли могут еще возникать какие-то вопросы. Также и нижеследующие цитаты говорят сами за себя:
„Музыкальный талант часто взращивает гордость и самовозвышение, и певцы почти не думают о поклонении Богу. Вместо того чтобы помнить о Боге, часто оказывается, что о Нем, наоборот, забывают“ Письмо 6а, 1890.
„Инструментальная музыка, в которой играющие не посвятили себя Богу и не играют для Него в своих сердцах, является в глазах Божьих глубоко предосудительной. Жертва, бесконечно угодная Богу, и благоухание - это сердце, смирившееся перед Ним. Оно отреклось себя, взяло на себя Его крест и следует за Иисусом. У нас нет времени для вещей, которые нравятся только чувствам. Мы должны хорошо изучить наше внутреннее состояние. Со слезами и сокрушенным сердцем мы должны признать свою вину и приблизиться к Богу, с тем чтобы и Он смог приблизиться к нам“. R&H 14.11.1895
„Не требуется громкое пение, но ясная интонация и правильное, отчетливое произношение слов. Уделите время для развития голоса, чтобы хвала Богу возносилась в ясных, мягких тонах и никакая грубая, пронзительная мелодия не раздражала слух. Способность петь является даром Божьим; употребите ее для Его славы“ 9Т,143.
Если мы решаемся на богослужение, которое идет вразрез с Божьим указанием, то ответственность за это ложится на нас. Господь недвусмысленно огласил, что Он ожидает от нас. У нас нет никакого извинения, если мы решаемся следовать той схеме поклонения и музыке, которые соответствуют более мирскому, чем небесному образцу. Все, что связано с делом Божьим, должно ясно отличаться и узнаваться, так чтобы оно было отделено от обычного и мирского:
„Все, что каким-либо образом имеет дело с богослужением, должно быть исполнено достоинства, торжественности и выразительности“ The Voice in Speech and Song,422.
Если мы примем благоразумные правила для оценки музыки, созвучные с Божьим светом из Библии и Духа пророчества, и перенесем их затем в наши будни и нашу церковь, то у нас не останется никакого сомнения в том, почему в этой важной области нужно стремиться достигать Божьего идеала.
Принципы, действительные для музыки и богослужения, определенно могут быть перенесены и на другие аспекты жизни. Да поможет нам Бог прежде всего искать Его Царства и Его правды! Если Божье Царство займет в нашей жизни первое место, то, естественно, мы станем более и более уподобляться божественному образу и подниматься все выше и выше. Ведь мы готовимся к небесной отчизне, где однажды будем стоять на стеклянном море и петь песню Моисея и Агнца. Что за радость будет тогда!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 20:26. Заголовок: МУЗЫКА В БОГОСЛУЖЕНИИ


я очень люблю музыку. особенно когда её исполняют в церкве. вот я играю на скрипке и на следующюю суботу буду играть.я думаю что музыка в богослужение радует Господа.и мы должны Его радовать постоянно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 23:08. Заголовок: настя пишет: я очен..


настя пишет:

 цитата:
я очень люблю музыку. особенно когда её исполняют в церкве. вот я играю на скрипке и на следующюю суботу буду играть.я думаю что музыка в богослужение радует Господа.и мы должны Его радовать постоянно

Правильно, класическая музыка благотворно воздействует на человека и такая музыка очень нужна. Но только не джаз, рок, реп, хип-хоп, и все подобные таким, где используются ударные инструменты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 22.09.12
Откуда: россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 17:12. Заголовок: BORovichok пишет: С..


BORovichok пишет:

 цитата:
Со слезами и сокрушенным сердцем мы должны признать свою вину и приблизиться к Богу, с тем чтобы и Он смог приблизиться к нам“. R&H 14.11.1895
„Не требуется громкое пение, но ясная интонация и правильное, отчетливое произношение слов. Уделите время для развития голоса, чтобы хвала Богу возносилась в ясных, мягких тонах и никакая грубая, пронзительная мелодия не раздражала слух. Способность петь является даром Божьим; употребите ее для Его славы“


Я полностью согласна с выше написанным.Ведь если обращаться к Богу в песнях, то все поет и разум и
чувства и сердце.А если у меня нет голоса и я пою плохо для людей, а БОГУ приятно и ОН любит меня, какой я есть. Чего стоят псалмы Давида! У него пели и душа, и тело и сердце.

А песни- это молитвы, которые нам необходимы каждый день.Спасибо за статью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 22.09.12
Откуда: россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 17:14. Заголовок: BORovichok пишет: С..


BORovichok пишет:

 цитата:
Со слезами и сокрушенным сердцем мы должны признать свою вину и приблизиться к Богу, с тем чтобы и Он смог приблизиться к нам“. R&H 14.11.1895
„Не требуется громкое пение, но ясная интонация и правильное, отчетливое произношение слов. Уделите время для развития голоса, чтобы хвала Богу возносилась в ясных, мягких тонах и никакая грубая, пронзительная мелодия не раздражала слух. Способность петь является даром Божьим; употребите ее для Его славы“


Я полностью согласна с выше написанным.Ведь если обращаться к Богу в песнях, то все поет и разум и
чувства и сердце.А если у меня нет голоса и я пою плохо для людей, а БОГУ приятно и ОН любит меня, какой я есть. Чего стоят псалмы Давида! У него пели и душа, и тело и сердце.

А песни- это молитвы, которые нам необходимы каждый день.Спасибо за статью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1010
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 18:22. Заголовок: Светлана пишет: А е..


Светлана пишет:

 цитата:
А если у меня нет голоса и я пою плохо для людей, а БОГУ приятно и ОН любит меня, какой я есть.

Не думаю, что Богу приятно, просто у аждого человека есть своя линия, где он может себя проявить и исполнять роль в которой ты все равно сделаешь плохо, это не для тебя. Молоток для того и существует, что бы забивать гвозди а используя другой инструмент, выйдет плохо, а то и вообще можно сломать его. Так и с пением, об этом и в статье пишется, об этом и Е Уайт писала. Еще хуже если используются ударные инструменты, это равносильно шаманскому бубну, отбивая ритм, притом с определенной частотой, можно всю церковь или весь народ слушающий песню ввести в транс, чем и пользуются часто в церквях нового поколения, пятидесятников и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение Знай ПРАВДУ!